Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 23 февраля 2018 г.

Shadowpath - Rumours of a Coming Dawn (2017)


01. Prelude to Agony
02. Chaos Equation
03. Seed of Hope
04. The Impossible Chain
05. Another Inquisitor
06. Deny Me
07. For a Final Ultimatum
08. Beta

"Слухи о наступлении рассвета" начинаются со страданий вокалистки, ноющей на фоне гитарного сольника в течение двух с половиной минут. Сразу возникает вопрос: "Так дальше и будет?" На который я, забегая вперед, отвечаю: "Почти угадал".

Представьте себе бар, где еще нет аншлага вследствие того, что слишком рано по времени. Сидят редкие гости, общаются, попивают напитки. А на сцене - группа, пятьдесят минут выводящая что-то, интересное только самой группе (и очень редко - что-то, интересное аудитории). Которой даже не откажешь в старательности, но которая явно не чувствует себя концертным зубром и, по сути, не выдает ничего оригинального. И которую никто не слушает, потому что она лишь создает антураж для дел поинтересней. Вот примерно в таком ключе и звучат Shadowpath на своем дебютном диске.

Причем сами себя они представляют Явлением. (Аккуратно: дальше нагромождение несовместимых слов!) "Коллектив из Швейцарии, чье разнообразие звука включает влияния пауэра, прогрессива, мелодик-дарк-метала, хотя обычные границы жанров для него никогда не играли существенной роли. Его необычные песни ткнут захватывающие акустические сны и порождают мелодично-милый, меланхоличный, хмурый, но бескомпромиссно громоподобный мир... всегда сопровождаемый тонкой, глубокой лирикой и наполненный эмоциональной экспрессией, что мерцает, как нежная серебряная звездочка в небе холодной декабрьской ночи" (с).

А у меня вот сложилось ощущение, что команда сперла у кого-то инструменталку и теперь пытается рисоваться тем, кем не является. Симфо, поначалу готично-невразумительное, становится хорошо заметным в третьем треке, где дополняется напирающими оркестровками и мрачным таким, почти "клавесинным" пианино; последнее в дальнейшем и выступает гвоздиком программы - благо что очень нравится гитарам. Местами также солируют арфа, скрипка, флейта и знакомые еще по Nightwish'ской "She is My Sin" синтезаторные колокольчики (в конце все того же третьего трека даже рожок какой-то вылезает). Но остальное как будто пришпандорено скотчем: ритм по большей части такой, словно рОбяты дарквейв ваяли, длинные треки добивают своей бессмысленностью, а мелодия худо-бедно сквозит в двух местах - и то неуверенно. Поверх, к тому же, располагается гроул, напоминающий аналогичный у ранних Tristania, и жуткая барышня, которая по тембру рядится под Тарью и по плаксивости умудряется переплюнуть Симону. Хотя, в шестом треке, где она берется за что-то "контральтное", зарождается простор для воображения - единственное только, дамочке не стоило тянуть ноты.

В общем, оценка тут - в районе 7.4 из 10. Всего лишь - для швейцарского-то бэнда.

Комментариев нет: