Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 20 февраля 2018 г.

Imperial Age - The Legacy of Atlantis (2018)


01. The Awakening
02. The Legacy of Atlantis
03. The Monastery
04. Life Eternal
05. Domini Canes (March of the Holy Inquisition)
06. Love Eternal
07. The Escape
08. Islands in Time
09. And I Shall Find My Home

Из всех вопросов самым каверзным был "минует ли 'проклятье второго альбома' российского титана Imperial Age". И начало этого альбома сулило многое: сразу хватанули такую "планку", что я некоторое время пребывал в уверенности, что минует. Но потом сия метал-опера вошла в какую-то колею - и стало понятно: фигушки. Проклятье просто задержалось в дороге.

Да, я в курсе, что формально предмет рассмотрения значится уже третьим диском. Но так как меня интересует оригинальный материал, а не переосмысление того же самого, за "Warrior Race" я даже не брался. "The Legacy of Atlantis" же предлагает только новое - неизученное и "нерасковыренное". И не заслушанное до дыр.

Его торжественное начало демонстрирует какие-то намеки на Gregorian. (Я даже ткнул в колонки пальцем: "Там Gregorian!") После чего вступает смешанный хор из... рычащего мужика и какой-то чуть ли не колоратуры. Симфо, правда, с самого почина рисуется несколько вторичным (хоть и работает полностью самостоятельно, как это принято у мэтров). Впоследствии, в процессе чтения всякой "описательной макулатуры", этому находится объяснение: оказывается, в интересах метал-опер лица, которые в проекте обычно занимаются антуражем, решили оное занятие... отложить. Короче говоря, забили. "Ну и ладно! - скажете вы. - Главное, чтобы дотягивало до планки". Но вот незадача: чем дальше - тем явственнее ощущается, насколько же на него, блин, забили.
Оно, конечно, хорохорится: флейты, арфы, виолончели - и, безусловно, переливы камерного хора Московской Консерватории, напоминающие то поющих индейцев из диснеевской "Покахонтас", то какой-то "мерри кристмас" (точнее, одно из произведений на тему), то радостные пропагандистские песенки из Северной Кореи... Поначалу авторам даже удается подать все это нестандартно. Но потом "провозглашенное" в заглавной песне философско-задумчивое настроение становится правилом, вокал из трех персон (Аора и двух дам) превращается в обыденность - и симфоническая часть вообще валится на землю "мертвой" оркестровкой. И тут же оказывается, что ритм как-то застабилизировался, песни "рядятся" в единую "униформу", Аор по-прежнему the same, а его партнерша - вылитая вокалистка Neopera (в том числе в смысле, что ей противопоказано петь одной). И спасают положение лишь редкие мужики с дрожащими голосами ("Domini Canes"), чуть более частая контральто-барышня, MSM-треки ("The Escape", "And I Shall Find My Home") и гитарные сольники, коих я насчитал около пяти.

Была у меня мысль, что в идейном плане группа просто взяла "Anthem of Valour", смешала ее с "Time of Virginity" и растянула на девять треков. И как ни старался я ее из головы выкинуть, дожила она до финала. В цифрах тут набирается около 8.9 из 10, но это цифры напора и качества, а не изобретательности. В то время как мне хотелось чего-то, что тянет разобрать на косточки не только потому что это помогает не заснуть.

Комментариев нет: