Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 9 февраля 2018 г.

Poison Garden - A Victorian Carol (2017)


01. A New London 1817
02. Struggle for Pleasure
03. Victorian Dream
04. Human Machine
05. Falling Leaves
06. Days of Steam
07. In the Hall of the Mountain King
08. Time Letter's Machinery
09. A Letter for My Everlasting Love
10. Clockwork Theory
11. Halloween
12. Tonight-Tonight
13. La Danse Macabre

Гомон улицы с цокотом копыт, стук каблуков, заводные шкатулки и виолончель, продолжающаяся скрипкой - так оно начинается. Чья-то речь на каком-то собрании, бой башенных часов, шорохи ночи и "Пляска смерти" французского композитора Сен-Санса (которую в измененном виде можно услышать в советском мультфильме "Малыш и Карлсон", в сцене с жуликами и бельем) - так оно заканчивается. "Таким образом звучал бы граммофон, если бы рок был изобретен два века назад; современный агрессивный звук, погруженный в шум альтернативного прошлого" - описывают Poison Garden сами себя. На странице в фейсбуке - потому что страница в Интернете "шибает" лишь сексуальной frontlady, заслоняющей обложку первого полноформатника и скромную строчку "сайт на тех. обслуживании".

Вокалистка тут вообще везде. Во-первых, она - собственно, вокалистка с довольно забавным голосом, который умудряется быть и мягким, и пронзительным одновременно (альтернативщики таких любят). Во-вторых, она - басистка. В-третьих, она - "лицо" и очевидный двигатель всея проекта. Впрочем, "лицо" тут все же не только она, ибо ребята очень серьезно подошли к раскрытию выбранной темы: на них трудится целый полк народа, от профессиональных акробатов до визажистов и графических дизайнеров, которые их одевают, красят, строят им декорации и вообще всячески помогают воплотить на сцене стим-панк.

Но есть загвоздка: как раз-таки в музыке сабж ощущается мало. В процессе знакомства с альбомом я вспоминал о викторианской Англии, но ни "пара", ни "панка" не чувствовал. Мрачные и строгие по атмосфере композиции, даже в моменты веселья как будто держащие себя в рамках; дух готики, передаваемый звуками вроде "перекликающихся" часовых механизмов и продуманным симфо (которое, впрочем, помимо редких флейты и духовых мало чем блещет). Это похоже на авангард без авангарда: здесь дерзкая девочка на передней линии, таскающая за собой "призрачный" гроулинг (напоминает запись лая издохшей собаки); здесь хорошо работают гитары; здесь есть отсылки к классике, треки очень "разумны" по длине и все обыграно с умом и даже некоторым юмором - и в то же время здесь многое выглядит как заготовка чего-то, а экспериментаторство никогда не затрагивает техническую сторону. И самое главное - для действительно авангардного, насыщенного и запоминающегося шоу здесь не достает ярких мелодий. Ибо это все свежо, это все приковывает внимание, но неспособно отложиться в памяти хоть чем-то, кроме шикарной... гитары фотогеничной барышни.

Оценка набирается в районе 8.3 из 10.

Комментариев нет: