Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 29 декабря 2017 г.

Serenity - Lionheart (2017)


01. Deus Lo Vult
02. United
03. Lionheart
04. Hero
05. Rising High
06. Heaven
07. King's Landing
08. Eternal Victory
09. Stand and Fight
10. The Fortress (Of Blood and Sand)
11. Empire
12. My Fantasy
13. The Final Crusade
14. Engraved Within (piano version)
15. When Canvas Starts to Burn (piano version)
16. Coldness Kills (piano version)
17. To India's Shores (Death & Legacy)
18. Youngest of Widows (Death & Legacy)

Что ж, раз у нас тут все по большей части любят читать, а не писать, поговорим о Serenity.
Я лично знакомился с ними долго и "с затыками". Сформированные еще в 2001-ом году, они выпустили первый полноформатник ("Worlds Untold and Dreams Unlived") только через шесть лет. Затем было где-то еще три альбома - и вот на третьем ("War of Ages") я их и "поймал". Но они, впрочем, будучи "пойманными", тут же "утекли" сквозь пальцы: упомянутый "War of Ages" имеет весьма нестройное начало, и так как он попался мне не в лучшую пору жизни, я с ним чуть не погиб и поспешил отложить на потом. А "потом" прошло четыре года - и группа "родила" еще два диска. И решил я, что пора за нее взяться - теперь уже основательно, припася ежевые руковицы, чтобы она из рук не "выскальзывала".

Прошлогодний "Codex Atlanticus" и нынешний "Lionheart" имеют много общего. Хотя, что уж там: вообще вся музыка Serenity построена одинаково. Если вы вдруг каким-то образом не нашли на стороне драйвовый MSM с гипер-помпезиумом и самой стандартной лирикой из всех - вы легко можете почерпнуть недостающее здесь, благо этого добра здесь навалом. Материал в общем и целом столь же качественный, сколь и однообразный, и я без всяких зазрений совести просеиваю его по принципу "прослушал начало трека - не понравилось - включил следующий". Потому что в 95% случаев группа обозначает все идеи в самом начале и далее их даже не развивает.

Исходя из этого, главное, что меня интересовало на "Lionheart" - это будут ли сдвиги. "War of Ages" (в итоге оказавшийся самой заметной работой австрийцев) запомнился "подпевающим" женским вокалом Clementine Delauney: это было не то что бы свежо, но все же тянуло на "фирменную фишку". Но в 2015-ом команда магическим образом вокалистку прошляпила (в пользу Visions of Atlantis), и последовавший годом позже "Codex Atlanticus" смог предложить только "обедневшего", хоть и по-прежнему хорохорящегося Георга Нойхаузера. Иными словами, диск, фактически, блистал одним мужским вокалом а ля "Tommy Karevik meets Per Fredrik Asly", который у команды был всегда - и столь же всегда был еще у нескольких десятков пауэр-металистов. А дамы появлялись только в паре треков.
Я опасался, что поразительно резво вышедший "Lionheart" продолжит эту традицию. И мои опасения подтвердились: в плане вокала здесь все очень скучно, хотя (надо отдать должное) группа не только привлекает гостей (их минимум трое), но и "разбавляет" пение Нойхаузера, например, мужским хором ("Eternal Victory") или не очень удачным гроулингом ("The Final Crusade"). Понимают ребята все-таки, что это самая заметная часть композиции. Также радуют гитары, то идущие какими-то "волнами" ("Lionheart"), то "злящиеся" ("Hero"), то пробующие более "оформленные" риффы ("My Fantasy"). Ну, и структура подвергается изменениям, пусть и на самом старте только ("United", "Lionheart"). Правда, ритм-секция нередко ведет себя раздолбайски, темп вечно кого-то "догоняет", прерываясь лишь на ту самую стандартную лирику ("Heaven"), и в списке дофига проходняка с очевидной рифмой и попсовой (иногда даже аллюзийной) мелодией, "прилипающего к зубам" и напоминающего диснеевские песенки о становлении мультяшных героев.

Насчет антуража надо мной так вообще поржали. За весь треклист я нашел: типичное для MSM-щиков торжественное "интро" ("Deus Lo Vult"), "марширующий" мужской хор ("Lionheart"), волынку ("Lionheart", "Heaven"), какой-то инструмент вроде гармошки ("Eternal Victory"), предельно простые восточные нотки ("The Fortress") и пианино ("King's Landing", "My Fantasy"). И все это подается в виде "точечных впрыскиваний": зачастую композиция начинается с чего-то такого - а дальше идет шаблонная оркестровка без роду-племени с единственной задачей добавить смысла потугам ритм-секции. Но смешно не это, а то, что на бонусном диске примостились "The India's Shores" и "Youngest of Widows" с альбома "Death & Legacy", где группа показывает, что симфо она таки делать умеет. Типа: "Выкуси! Залипай и облизывайся - все равно в основном материале такого не будет!"

В заключение. Я вполне могу поставить тут 8.5 из 10 - за качество, за верность себе, за положительные (в конце концов) эмоции, которые Serenity всегда "отгружают" самосвалами. Но я слушал (Да-да! Теперь я слушал!) их предыдущие релизы. И я знаю, что они и тогда делали то же самое, и что даже лучшие их треки шли без пометки "superb". И я забуду об этом альбоме, народ. Я забуду о нем, потому что он абсолютно ничем меня не впечатлил (если не считать того, что я на него накатал гору текста).

P/s: напоминаю, что, как и в прошлый раз, в начале января (где-то в первых числах), я планирую сделать отчет по итогам 2017-го года. Проверяйте соц. сети, если хотите знать, кто у меня стал "альбомом года" и "провалом года", что еще я слушал в ушедшем году и прочая. Ну, а пока - всех с наступающим. И веселых праздников.

Комментариев нет: