Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 19 декабря 2017 г.

Evenmore - Last Ride [Deluxe Edition] (2016)


01. The Eternal Kingdom
02. The Ride Begins
03. Poisoned Thorn
04. In the Forest (ft. Anna Murphy)
05. Tavern
06. Breaking the Silence
07. The Throne Room
08. Eleana (ft. Henning Basse)
09. Bloody Wedding
10. Bitter Victory
11. Will You Cry
12. Last Breath (ft. Anna Murphy)
13. Valhalla
14. The Quest
15. In the Forest (ft. Anna Murphy)
16. The Throne Room
17. Bloody Wedding
18. Valhalla

Не люблю, когда не указывают род занятий. К примеру, в записи этого альбома приняли участие некие Anna Murphy (ex-Eluveitie) и Henning Basse (Firewind). И мне, фактически, предлагается лезть в Гугл, чтобы выяснить, что делала Anna Murphy в Eluveitie и какую позицию занимает Henning Basse в Firewind. Почему бы сразу не сказать, что одна играет на шарманке и флейте, а второй - вокалист? Все равно же в биографии упоминаете, что они "took part in the recording"!.. Или я априори должен помнить обязанности каждого из тридцати девяти музыкантов, побывавших в Eluveitie в разные годы? Да еще и знать всех наперечет деятелей греческого пауэра.

Биография у Evenmore, правда, вообще малоинформативная. Или подана так, что кажется, будто в истории группы не происходило ничего особенного. "Команда была сформирована в 2011-ом году в Швейцарии и с первого дня стремилась вызвать у аудитории сильные чувства через свое творчество. [...] В июне 2014-го она впервые вошла в студию и записала своей первый EP с новыми инструментами - волынкой и свистками. Затем, в августе того же года, решила развить кельтские нотки в целях создания баланса между металом и традиционной музыкой". Серьезно, ну что это? О чем это?.. Стремление вызвать сильные чувства - первоочередная задача всех бэндов. А последняя фраза и вовсе лишена смысла.

Первую же строчку в списке оказавших влияние занимают Nightwish. Но по сравнению с финнами тутошний антураж беден: фактически, он отдается на откуп волынщику-свистуну и флейтам - а остальное в нем присутствует в лучшем случае в виде обволакивающей "Broadsword"-атмосферы (я о композиции Jethro Tull с таким названием - с ее нагнетанием, неспешностью и характерной перкуссией). Итого, когда во второй "Valhalla" сзади внезапно "вырастает" оркестровка, получается неожиданность. А так от Nightwish тут и аллюзия на "Turn Loose the Mermaids" (в "The Eternal Kingdom"), и приглашенный вокалист с данными Marco Hietala, и та малая часть fronlady, что копирует Anette Olzon (в то время как большая ее часть по тембру похожа на Marcela Bovio - и это без учета стиля Cecilia Petrini, который она также использует). Хотя Nightwish - это далеко не все заимствования: "Tavern", к примеру, напоминает ирландский танец из "Титаника".

В общем, то, на что они явно делали упор, как раз оказалось не таким уж интересным. А интересно, например, то, что диск начинается с лирики. Интересна кооперация гитар и симфо, которые понимают друг друга с полувзгляда (взять хотя бы их выступление на пятой минуте "Breaking the Silence", или совместную работу в "Bitter Victory"). Интересна профессионально гроулящая вокалистка ("Poisoned Thorn", "Last Breath"). Да даже излагаемая в перемычках история а ля "дочки-матери" в чем-то занимательна. Пусть даже все это с трудом маскирует "плавающий" мотив и повторяющийся облик песен.

В конце альбома - инструментальные версии одноименных треков, в которых попеременно "говорят" то флейта, то волынка. Их назначение не вполне ясно: складывается ощущение, что группа закончила играть в районе "The Quest" и пошла пить пиво, а волынщику-свистуну с флейтисткой о том не сообщила. И ладно бы там было что-то нереально мелодичное - так ведь нет. Из-за мелодии, кстати, итоговая оценка и попадает в район 8.6 из 10 (хотя потенциально релиз мог бы забраться и выше).

Комментариев нет: