Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 9 января 2018 г.

Coronatus - Secrets of Nature (2017)


01. Howling Wind
02. Mountain Sky
03. The Hunter
04. Sleigh Ride to Asgard
05. Die See
06. The Little People of Iceland
07. Dance of the Satyr
08. Tränen des Himmels
09. Herr Mannelig

На этот раз их было два. В смысле года между релизами. И эти два года команда готовила (согласно описанию на фейсбуке) свой "первый концептуальный альбом, который повествует о скрытых и малоизученных феноменах и мистических существах, а также о самой матушке-природе и ее значении для человечества". Альбом, который "знаменует новую фазу в творчестве Coronatus".

Что сказать. Диск спокойный. В нем и правда есть что-то такое "природное" - умиротворяющее, немного сказочное, немного таинственное и наполненное водой и воздухом. Ну, вроде как сидишь у ручья, слушаешь его журчание, отдыхаешь, представляешь себе всякое... Но только тут ручей симфо-метала течет. Игривый, переливчатый, местами звонкий, местами задумчивый. Созданный довольно стройными гитарками, барабанщиком, коего по-хорошему не видно, и, конечно, антуражем, которого явно ваяло лицо "шарящее" и который отмечается хором, гармошкой, флейтами, скрипкой, рожками-горлинками, волынкой и теми молоточками, из-за которых у меня перед глазами встают кадры из игры Age of Empires. И все так в тему выходит, все так вовремя - ну тишь да благодать земная.

Жаль только, что не это главное в Coronatus.

Плюс в том, что группа экспериментирует с вокалом. Во-первых, состав опять поменялся: госпожа Anny Maleyes учапала (хотя на фейсбуке и проскакивало, что она принимает участие в записи), госпожа Mareike Makosch, знакомая нам по дискам 2011-го и 2013-го годов, вернулась - и, к тому же, добавилась госпожа Gaby Koss, которую мы имели несчастье наблюдать в проектах Diskelion и Nota Profana (ну, и Haggard, если кого-то волнует Haggard). Во-вторых, все барышни, включая Carmen R. Lorch, в треках "перемешаны", так что где-то у нас сопрано-войсом запевает Косс, где-то - Кармен, а где-то Кармен говорит низким рок-голосом или заменяется на Макош. В-третьих, в ход пошел и сильный пол - и касается это не только "мужской части" в хоре, но и гостей (в шестом треке, например, где стиль старых Nightwish в том числе подчеркивается хрипящим мэном, или в девятом, где появляется мужик с эхом).

Минус в том, что это не всегда работает, и вокал зачастую не только живет своей жизнью (вместе с мотивом), но и противоречит заднему плану: то звучит заметно тише него (из серии "я симфо , блин, слышу лучше"), то как будто вынуждает мастера по сведению его приглушать. К тому же, местами группа словно путается в собственных риффах, и результат получается таким, что прочие находки в этой связи кажутся незначительными. (С текстами, например: тут всего две песни на немецком, но зато присутствует кавер на некое произведение на шведском.)

В общем, на 8.3 из 10 в этот раз наиграл наш германский "междусобойчик". Пожалуй, от кооперации с Gaby Koss я мог ожидать значительно худшего. А так для начала года сойдет - тем более, что в идейном плане в списке значится пара очень занятных вещиц.

Комментариев нет: