Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 12 декабря 2017 г.

Marmor - Alma Celta (2014)


01. 17th Day of the Moon
02. From My Heart
03. In the Forest
04. Sunshine
05. The Hanging Stones (Stonehenge)
06. The Secret Sea
07. Crushing Victory
08. The Temple of Light
09. Morning Light
10. Celtic Soul

"Мультикультурный проект, включающий литературу, мифологию, историю, музыку, поэзию, танцы, фильм, анимацию, комикс, ролевую игру..." Ахренеть. "Подлинно многогранное творение", "мультимедийная операция с музыкой", "оставайтесь с нами до выпуска следующей загадочной комбинации (CD + книга)" (все оттуда же).

Короче. Я тоже не знал, что музыкальное творчество, оказывается, должно охватывать все стороны моей жизни. Должно быть, группа ждет, что мы с вами обложимся всем этим, "зароемся" и будем просыпаться с мыслями об ее детище и с ними же засыпать. И, конечно же, скрупулезно запомним всю ту ватагу, что причастна к его рождению - благо в графе "участники" дается список из имен так двадцати, из которого следует, что в команде состоят и писатель, и историк, и цифровой дизайнер, и исполнительный продюсер, и даже некто, подписанный как "консультант и рецензент".

Господа, это уже не фонтанирование - это уже какой-то блицкриг.

Между тем из упомянутого списка я могу похвалить только людей, ответственных за симфонический бэкграунд. Потому что симфонический бэкграунд зачетен: он построен на усилиях живого оркестра, в нем чувствуется некая авангардность и он развлекается на полную. Флейты, фортепиано, арфа - и, конечно же, скрипка, меняющая настроение чуть ли не в каждом треке (задорная в "From My Heart", плаксивая в "In the Forest", загадочно-лукавая в "The Hanging Stones", "встроенная" в оркестровку в "Crushing Victory" и стилизованная под "кантри" в "Morning Light"). А уж какое у антуража выходит сотрудничество с гитарами! Взять, к примеру, скрипичное соло с гитарной поддержкой на третьей минуте "From My Heart" или "злобный" дискус в начале четвертой минуты "The Temple of Light". Но печаль в том, что он уж слишком своенравен. Фактически, гитары - единственные, кто стремится с ним взаимодействовать: остальные убеждены, что его решения хрен оспоришь и вообще лучше в его сторону даже не дышать. В особенности вокалисты, с коими у него явно напряженные отношения.
В плане вокалистов здесь набор в "а ля Warnot": "кряхтец" с данными Марко Хиеталы, голосящая дама и MSM-ный чувак. Не сказал бы, что им не достает старания (дама, к примеру, не раз меняет манеру, подстраиваясь под атмосферу песен), но на фоне антуража они теряются - и теряют мелодию. И самое главное - я так и не смог понять, кто же на самом деле за такую байду ответственен. Ведь диск по-хорошему насыщен идеями, но у кого-то не хватает то ли слуха, то ли желания слушать - и все это насыщение в итоге летит в тартарары.

Хотя оценку в районе 8.6 из 10 я таки поставлю. Есть, за что.

Комментариев нет: