Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 9 сентября 2016 г.

Delain - Moonbathers (2016)


01. Hands of Gold (ft. Alissa White-Gluz)
02. The Glory and the Scum
03. Suckerpunch
04. The Hurricane
05. Chrysalis - The Last Breath
06. Fire With Fire
07. Pendulum
08. Danse Macabre
09. Scandal
10. Turn the Lights Out
11. The Monarch
12. Suckerpunch (live)
13. Turn the Lights Out (live)
14. The Glory and the Scum (live)
15. Don't Let Go (live)
16. The Glory and the Scum (orchestra)
17. Hands of Gold (orchestra)

Конечно же, "Lunar Prelude" мог быть только "prelude". Две новые песни, оркестровка и лайвы с "Human Contradiction" - на полноценный EP даже не тянет, не говоря уже о замене альбома. Тем более, что авторы в этом году празднуют большой юбилей (10 лет совместного творчества) и собираются оттянуться по полной: на сайте есть описание грядущего в декабре торжества с гранд-концертом, закрытой "парти", блэкджеком и далеепотексту. Короче, оный "prelude" вообще был "титулован" затравкой к банкету. А главное блюдо на банкете - конечно же, полноформатник.

Основные характеристики: обложка от Glenn Arthur (снова); никакого Марко Хиеталы; стремление к новым берегам без отрыва от своих корней. Чтобы красочно, необычно, в чем-то непривычно, но по-домашнему. Чтобы веселье и драйв - и даже "медляки", не меняющие настрой. Чтобы музыка передавала беззаботную атмосферу вечеринки, но не выглядела дешевой копией самой себя. Чтобы музыка вообще не выглядела копией.
"Human Contradiction" лично меня опечалил: ну не люблю я, когда гранды повторяются. Но "Moonbathers" показал, что это было временное недоразумение. Рычащая Alissa White-Gluz после Kamelot и Тарьи, конечно, уже не нова ("Hands of Gold"), но попадаются по-настоящему неожиданные решения, звучащие очень свежо конкретно для Delain ("The Glory and the Scum", "Fire With Fire", "The Monarch"). Сложный антураж с характером "приключенческого эпика". Изменчивая структура, частенько вплетающая в себя фирменный "We are the Others"-стиль (когда из плавного, обтекаемого звука вдруг вырывается что-то напористое - хороший пример в "Suckerpunch"). Бойкий ритм и не слишком "наваливающиеся" гитары. В общем, для меня вполне себе "торт" - с "вишенкой" в виде "заматеревшей" за прошедшие годы Шарлоттой.
Правда, с этими красотами соседствуют пресности ("Pendulum", "Danse Macabre"), каверы на Queen в стиле "здравствуй, ABBA" ("Scandal") и непонятная лирика ("The Hurricane" похожа на незавершенный "переходник" к чему-то - и выливается в своеобразную "Crysalis - The Last Breath", где антураж "отклеивается" и весь интерес держится исключительно на вокале). Гитарки порой хочется потяжелее, а симфо - наоборот помягче. Задний план, к тому же, во второй половине становится менее заметным и теряет весь своей "приключенческий эпик", так что получается диск без выдержанной атмосферы - будто была у ребят единая тема, но допилить ее не хватило усидчивости. В общем, привкус такой, словно в праздничное творение кондитеров кто-то случайно обронил мумиё.

Впрочем, мумиё можно запить. А в конце года (21 октября) поклонников ожидает десерт - "Lucidity-2016". Так что я, пожалуй, просто поздравлю ребят с юбилеем. С помощью причитающихся им 9.4 из 10.

4 комментария:

Unknown комментирует...

"Никакого Марко Хиеталы" звучит так, будто это что-то плохое. The Gathering и Sing to me отличные же.

Crysalis, действительно, выезжает только на вокале, но я вообще не думал, что Шарлотта так может. Вообще складывается впечатление, что Мартин написал эту мелодию еще во времена WT лет 15 назад и она с тех пор лежала в ящике. А Шарлотта все это время прокачивала вокал :)

Гитарки хочется потяжелее, но с приходом Мерел группа стала звучать жестче.

Pendulum еще можно назвать пресной, как и Hurricane, но Danse Macabre, по-моему, впитала все 10 лет творчества группы. Она совмещает в себе и попсовость We are the others, и рваные ритмы The Human Contradiction, и мелодику April Rain, и некую "сырость" Lucidity.

А "выдержанной атмосферы" в альбоме нет потому, что они его записывали в перерывах между турами и специально постарались сделать так, чтобы все звучало по-разному. Мартин летом в интервью говорил об этом.

Вон свежий альбом Годжиры "выдержанный": он начала до конца звучит как одна песня и не совершенно запоминается.

Immorru комментирует...

Я не имел в виду ничего предосудительного: просто до этого он частенько гостил у Delain, а тут вот юбилейный альбом - и нате, без него.

"Chrysalis", если так "прослушаться" и вникнуть - довольно любопытная. Но все ж таки до уровня их обычной лирики не дотягивает: не хватает ей чего-то.

А я вот наоборот бы из них выделил "Pendulum" и не стал выделять "Danse Macabre". "Pendulum", по крайней мере, выдержана в мелодийном плане. Что же до впитывания веяний - возможно, но не всегда демонстрация "всего, что мы делали за последние 10 лет" идет в плюс. Иногда это порождает просто скучный трек из разряда типичных для группы.)

Про перерывы между турами не знал. Это кое-что объясняет.

))) "Выдержанный" - это не "монолитный", что Вы, в самом деле.) "Выдержанный" - это, к примеру, "Dragon Tears" от Darkyra Black. Или "The Unforgiving" by WT. Нечто, звучащее, как единое произведение. Вот тут что-то такое наклевывалось поначалу, да не наклюнулось.

Unknown комментирует...

Отсутствие Марко тоже объясняется длинным туром Найтвиш. Хотя они же кучу концертов отыграли с Делейн, могли бы в пути и придумать песню-две.

Я бы не назвал The Unforgiving единым произведением. В плане истории, наверное, да. Но музыкально самый ужасный их альбом, из которого я помню только Sinead и Shot in the Dark. Это при том, что с WT началось мое увлечение симфометалом (в 2001 году, с Mother Earth), и я до сих пор за группой слежу.

Думаю, новый альбом Эпики будет выдержанным. В принципе, как и предыдущие их альбомы, да и вообще альбомы всех групп, совмещающих симфо и прог.

Immorru комментирует...

Не думаю, что он не смог бы поучаствовать из-за тура, если бы они действительно планировали записываться. Нашлось бы решение. Скорее всего просто не было такого плана с самого начала.

Ну, то, что он лично Вам не понравился, не отменяет того, что это единое произведение - и по концепту, и по исполнению.) Он меня "накошмарил" в свое время из-за вокала, но было бы глупо отрицать, что даже вокал с него потом оказал сильное влияние на жанр в целом (подражатели, как водится - тому подтверждением). "Sinead" и "Shot in the Dark" там, к слову, даже не самые интересные треки: мне вот чисто технически та же "In the Middle of the Night" (по работе барабанщика) или бонусная "I Don't Wanna" (по структуре) больше импонируют. В общем, недостатки недостатками, но альбом был знаковый - это факт. Хотя относиться к нему, конечно же, можно по-разному.
Кстати, с WT знакомство с симфо-металом началось и у меня. Только в моем случае это была бессмертная "Angels" с "The Silent Force".)

Не любитель Epica. Средняя группа и по технике, и особенно по идеям. Хотя знакомлюсь с их работами регулярно - кое-что своеобразное они все же предлагают. Будет ли новый альбом выдержанным... ну, посмотрим. Ждать вроде недолго осталось.