Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 8 марта 2016 г.

R-Genium - Wonderful Wonderful World (2015)


01. Blue Sky
02. One Day
03. Fantastic Story
04. I Know Your Lie
05. Wonderful World
06. Whisky, Piano and Gentle Lie
07. French Kiss
08. What I Know
09. Runaway
10. Holidays
11. Mystery of the Woods
12. Люблю Тебя
13. Farewell to the Past

Изучал страницы группы в социальных сетях. Была четкая мысль, что где-то просто обязано быть признание вида "мы жить не можем без старых Nightwish". А вот обломись! - нет такого признания. На фейсбуке только т.н. "выходные данные" с фразой а ля "мы современные симфо-металисты под влиянием кучи музыкальных жанров". Ну, и графа "о себе", в которой и вовсе что-то непонятное: временные промежутки, похожие на даты рождения и смерти и приуроченные к выходам альбомов. О чем это вообще? Как это понимать?.. А вот так.

Старые Nightwish меж тем здесь не просто в воздухе витают - группа практически воспроизвела соответствующую эпоху. Доходит до того, что отдельные композиции в шаге от того, чтобы скопировать нетленки финнов: "Mystery of the Woods", единственный безвокальный трек в списке, имеет собственный мотив, но в остальном повторяет многие структурные и инструментальные идеи "Moondance". Объяснение этому (помимо упомянутого уже "мы жить не можем...") я вижу только одно: клавишник не слишком хорош на своем посту. Симфо незаковыристо, "наэлектроненно" и мнения своего не имеет - что-то нетривиальное (гармошка) и то есть только в "Holidays" ("Holidays", впрочем, сама по себе нетривиальная). Но именно такое - простенькое и хрупкое, - оно неимоверно нравится гитарам. Которые тут просто короли банкета и всесторонне задействуют свое положение, дабы холить, лелеять, защищать и поддерживать антураж. И которые способны любой простой трансформировать в нормальную песню - когда хотят этого, конечно.
Отчего же не хотеть? Видимо, оттого, что дух старых Nightwish предполагает участие определенной сопрано-модам, а имеющаяся в наличии Татьяна Шевчук, мягко скажем, нехаризматична. Ее однотонное равнодушие вписывается только в "French Kiss" и порой будто утомляет гитаристов, так что мы получаем по два трека художественного ничегонеделания с расплывчатой мелодией. И не помогают этому ни барабанщик, ни натуженно гроулящий мэн, периодически прибегающий к микрофону.

Композиция на великом и могучем жалуется все на то же. Честно пытался представить в красках, как это - быть "где-то там за закатом", но на ум шли лишь американско-британский фильм "Пекло" ("Sunshine") и атомные взрывы. В тексте песни между тем данная фраза исполняет только одну роль: создает созвучие с "сейчас так надо". Иными словами, русская рифмовка в очередной раз подкачала - и я рад, что она была во всем треклисте одна, иначе впечатление было бы серьезно подпорчено. Кроме того, было не слишком понятно, кому потребовалось исполнять ее в этой избитой "кинонаутилуспампилиус"-манере...

Но не будем останавливаться на грустном. В целом альбом сделан на хорошем уровне: его хочется слушать и в нем хватает нестандартных музыкальных ходов (хоровая стилизация в "Blue Sky", или джазовые нотки в "Whisky, Piano and Gentle Lie", или "Holidays" целиком). Антураж с вокалом далеко не грандмастерского уровня, да и по стилю почти ничего нового (не считать же прорывом небольшую отсылку к Tristania времен "Widow's Weeds", которую россияне втиснули в начале?) - поэтому баллы не превышают 8.7 из 10. Но потенциал велик. Гитары - так вообще... Да.

Комментариев нет: