Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 2 апреля 2019 г.

Ecthirion - Psalms of the Risen Dead (2018)


01. Uproot
02. Chariots of Elysium
03. March of the Risen Dead
04. Morality
05. Eagle's Wings
06. Through a Thousand Fall
07. Evanescent
08. Home
09. Winter's Dance

Ситуация с этим альбомом, можно сказать, исключительная: я, как полагается, сделал на него обзор, но буквально через час после того, как я тот обзор закончил, мой старенький HDD почил вечным сном прямо в процессе работы. Сделать ежедневный бэкап я таким образом не успел, и плоды моего труда составили HDD компанию в его путешествии на ту сторону. И в итоге рецензия на "Psalms of the Risen Dead" получается как бы в двух вариантах: оригинальном - и этом, который я, сцепив зубы, восстанавливаю по памяти.

На диске "главным голосом" позиционируется некто Hannah Neale, но на деле она чаще выступает бэк-вокалисткой. А лид-вокалистами оказываются загадочные мужик номер раз, наводящий тоску своим хриплым пауэр-верещанием, и мужик номер два, упражняющийся в сомнительном гроулинге. Сам диск причисляется его создателями к христианскому металу, а также нарекается "оркестровым металом", хотя даже сейчас, когда я пишу это во второй раз, я недоумеваю, почему симфонический метал нельзя называть просто симфоническим металом. "Оркестровое" определение как бы обязывает авторов уделять особое внимание антуражу. Что оправдывается: сотканная клавишными легковесная, изящная завеса, куда, наряду с оркестровками, вплетены струны арфы, "речь" флейты, переливы скрипки (восточные, испанские и прочие), звон металлофона, тревожный орган и партии "жужжащих" духовых и дрожащего (и не очень) фортепиано, выглядит так, словно ее сотворили феи или эльфы - те, что маленькие, с крылышками и живут в цветах. И это ощущение только усиливается, когда симфо дополняется "летучей" барышней, в сопровождении "братского хора" напоминающей ту же фею или эльфийскую принцессу.

Немного MSM-ные гитары и барабаны стараются учитывать этот "порхающий рой". Но вот упомянутые мужик номер раз и мужик номер два не учитывают его совершенно. И вообще ведут себя так, словно самим существованием "Psalms of the Risen Dead" обязан им: как будто они похватали упомянутых миниатюрных существ с их цветов, сбили их в кучу и заставили его исполнять. В таком случае даже неудивительно, что, когда "принцессу" у микрофона в одном из треков вдруг оставляют в одиночестве, она оказывается такой печальной и скучающей.

Мелодия на этом альбоме навещает только некоторые припевы, но авторы уперто растягивают треки до пяти или даже до девяти минут. Само собой, в таких условиях я перематываю почти все номера в списке. И прихожу к выводу, что красота на заднем плане достойна быть частью большего - чего-то, что получает оценки выше 7.5 из 10. Но для этого ей требуется сменить окружение.

P/s: однако же, я вспомнил почти все. Воспроизвести название группы и то было сложнее, пожалуй.

Комментариев нет: