Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 12 апреля 2019 г.

Lost in Grey - The Waste Land (2019)


01. The Waste Land
02. Expectations
03. Unohdukseen Katoaa
04. 1992
05. Far Beyond and Further
06. Wolves Among Men
07. Prelude for Emptiness
08. Drifting in the Universe

Второй полноформатник финнов, с которыми я познакомился в прошлом году, продолжает (и даже развивает) то, что было начато первым. "Ненужная" локация в названии (которая могла бы сойти за "пустошь", если бы была набрана без пробела) "представляет собой местность, где спрятаны подавляемые эмоции и мысли, где они чахнут или живут в виде эхо и шепота" (с). На фоне этой локации опять разворачивается некая история с персонажами в лице все тех же клавишника и main-вокалистки. И наиглавнейший вопрос, коим я задаюсь, традиционно касается того, произошли ли какие-то сдвиги в их заковыристом... нет, не сценарии - скорее "касте".

И сдвиги произошли. Барышня стала очень заметной: тембр Марьян Велман и "вариативный ряд" Сони Скарлет, включающий "хриплую агрессию" и "оперность" там, где это нужно, и активно пользующийся благами, предоставляемыми "женским хором подпевал" - так, что его поддерживают то рождественские индианки, то индианки-гоблины, то рождественские индианки-гоблины. Хор, впрочем, не только женский: есть и смешанный, и мужской (вплоть до почти грегорианского в "1992") - да и напарник с его гроулом часто кочевряжится в тему. И в целом получаются "отчасти индейцы" - с песнопениями и перкуссией, как в диснеевской "Покахонтас" и нью-эйджевых этносборниках ("Far Beyond And Further", "Prelude for Emptiness"), а также кострами ("Drifting in the Universe"), кантри-гитаркой и атмосферой вестерна ("Expectations"). И порой эти развеселые песни-пляски вдруг сочетаются с тем, что никак не воображалось с ним сочетаемым - как орган, например, или скрипка, похожая на волынку. И я - тоже порой, - понимаю, что мне даже интересно, о чем они повествуют.

По соотношению "концепт - качество-исполнения-и-проработки" произведение напоминает Therion. Но увы! - проблемы у него остаются свои, собственные: гитары нередко звучат очень глухо (барабанщик - и тот заметнее), а симфо, если закрыть глаза на "индейские" нотки, сплошь скрипично-пиликающее и по-прежнему вынуждено уступать место "подложке". Ну, а насыщенному плюшками вокалу все так же не достает "вектора развития", вследствие чего ему приходится продвигать нечто неопределенное и не имеющее конца - что я, как обычно, прерываю нажатием волшебной кнопки.

В общем, группа со стадии "непонятное что-то, но перспективное" перешла на стадию "начальный этап формирования мыслей" - не растеряв перспективности, что примечательно. Уже за это "The Waste Land" можно поставить порядка 8.0 из 10. Ну, а что будет дальше - посмотрим.

Комментариев нет: