Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 23 апреля 2019 г.

Dooren - The Darkest Days (2019)


01. Drifting Away
02. Mirror Image
03. Hideplace
04. Pieces
05. Mistake
06. Rise and Fall
07. Hyperbolic
08. No Man's Land
09. Masquerade
10. A New Stand
11. The Darkest Days

"Симфоник-метал-проект из Бразилии". Что ж, поизучаем описание. "Как и предполагается из названия, Dooren (Прим.: Что-то, типа, про дверь.) - это приглашение нырнуть в глубины разума, души и сердца, меланхоличные и рефлексивные напевы, окруженные захватывающим оркестром" (здесь и далее - цитаты с официального сайта). "Захватывающим", значит. Это про тот откровенно синтезаторный и вечно помирающий в "тяжелой подложке" огрызок, который изредка дает посолировать каким-нибудь колокольчикам, фортепиано или виолончели да впрыскивает убогий псевдохор, и чьи попытки изобразить что-то еще ломают композицию к чертовой матери. "На пути к становлению проект, в отличие от большинства групп, прошел все ступени в обратном порядке: сначала были созданы тексты, затем записан альбом - и только на следующем этапе собрана группа". Благо собирать особо ничего и не требовалось: достаточно было откопать в каком-то захолустье г-на Marcelo Oliveira, который в свое время состоял в Hydria - и тоже отвечал там за все, кроме вокала и ударных. "Dooren возник с целью донести получившиеся песни до публики - и, возможно, помочь людям посредством музыки". Ну, люди разные, и разным людям приходятся ко двору разные вещи. Но людям типа меня произведение, где картинка то и дело "разваливается" и мелодия заставляет вопрошать, а был ли мальчик, может помочь только в полировке кнопки перемотки. "Дебютный альбом - это набор песен, созданных певицей Ludmila Reis, которая прошла через два года волнений и апатии, справляясь с депрессией и тревогой, и поняла, что может вернуться к жизни через написание музыки". Вот оно что! То есть, "глубины разума, души и сердца" подразумеваются вполне конкретные: вроде "кто хочет нырнуть во внутренний мир Ludmila Reis".

Ну, если рассматривать это под таким микроскопом, становится ясно, почему тут все такое меланхоличное, единоликое и "альтернативное". Девушка искала выход из морального тупика - и, фактически, озвучила свои терзания. Нас в этой связи могло бы ожидать и чего похуже - что-то, что вообще невозможно слушать. Хотя оно и в таком виде мышей не ловит: самокопание "отпускает" вокалистку-композитора только в районе десятого трека, где в перкуссию на этнических барабанах вплетаются виолончель и скрипка и все становится "порхающе-подвешенным" (правда, выдержать этот трек целиком в ньюэйджевом стиле авторы не додумались). А следующий за ним, несмотря на прямое отношение к заголовку, оказывается просто лишним: сказать создателям уже нечего, и я даже не замечаю, как он заканчивается.

В произведении порой чувствуются проблески мысли, но в целом оно шаблонное и вялое - что и отражается в цифрах: 7.2 из 10. "Дебютный диск Dooren есть погружение в разум, который борется с самим собой. Сильные тексты, органичные мелодии и ошеломляющее симфоническое сопровождение проводят слушателя через мир депрессии и тревоги с помощью яркого хора и удивительной согласованности" (цитата с бэндкэмпа). Они ведь не напрашиваются? Надеюсь, что нет.

Комментариев нет: