Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 19 апреля 2019 г.

Wishmasters - Afterworld (2018)


01. Prologue
02. Afterworld
03. Prophecy
04. Born of Hope
05. Great Escape
06. City of Emrei
07. Redicule
08. Magic
09. Storm is Coming
10. Awakening
11. Final Battle
12. Remember Me
13. Na Křídlech Andělů

"Afterworld" задержался в пути: официальный тизер был доступен в Сети еще в апреле 2018-го, но в том же апреле музыканты внезапно огласили, что были вынуждены остановить работу практически у самого "финиша". Чуть позже они выложили и подробное тому объяснение, но, видать, были настолько расстроены, что забыли перевести его на английский.
То, что в группе поменялась певица, я заметил во время прослушивания: все же не такой нежный, тонкий и (местами) симоновидный голосок был у предыдущей девушки, чтобы спутать его даже по прошествии четырех лет. Новую хозяйку микрофона зовут Shirley Tracanna, она итальянка, бывает немного однообразной и испытывает трудности с протягиванием высоких нот. Но сейчас мы говорим не о ней, а об Iveta Suchankova, которая бросила Wishmasters в кульминационный момент производственного процесса. Ее товарищи согласовали график концертов, отсняли видео, арендовали сцену со спецэффектами и декорациями, наметили репертуар, собрались запускать новый сайт с интернет-магазином - в общем, все были такие деятельные, на подъеме и готовые к релизу второго полноформатника. А Iveta вдруг заявила, что она ухайдакалась, соскучилась по семье и не хочет больше зарабатывать пением - и все это "прямо вот щас", не отходя от кассы, не давая остальным очухаться и найти ей замену.
Чтобы было понятно, какова попоболь: все упомянутые процессы задействуют кучу народа помимо тех четырех-пяти человек, что входят в состав бэнда - всякие компании звукозаписи, студии, клубы, оформителей, клепателей печатной продукции и так далее. И все эти достойные люди привыкли заключать контракты, в которых предусмотрена ответственность за срыв сроков (тем паче - невыпуск материала вообще). А певица - и вовсе лицо коллектива, и лицо это мелькает не только в форме голоса, но и на афишах, физических носителях (тех же компакт-дисках) и прочей атрибутике. И еще встает вопрос ее авторских прав, без должной передачи которых в индустрии вообще невозможно что-либо сделать... В общем, в жизни парней наступил их собственный армагеддон: производство встало, концерты накрылись и остались только разбитое корыто и осознание, что тот гигантский объем работы, что уже был произведен, придется начинать с нуля.

Даму, безусловно, можно понять: она отработала 10 лет и, возможно, в действительности пришла к осознанию, что с нее достаточно. Но вышло некрасиво. В том числе и с точки зрения рядового слушателя, который из-за описанных треволнений рисковал остаться без "Afterworld".

А я вот без "Afterworld" оставаться был не согласен - особенно после "Beatrice", который показал, что чехи умеют делать симфо-метал не хуже тех финнов, что, фактически, дали им название. И теперь, когда он, выстраданный, таки добрался до моих колонок, я понимаю, что ими впору гордиться, потому что, несмотря на то, что материал изначально ориентировался на одну девушку, группа грамотно приспособила его под другую девушку - то бишь, сделала так, чтобы девушка не недостатками своими ему вредила, а придавала новые краски достоинствами.

Альбом снова рассказывает историю некоего женского персонажа. Ювелирно выстроенное, многостороннее, "акцентное" симфо использует множество элементов, и главным из них выступает хор (в основном смешанный), который нередко исполняет роль еще одного вокалиста и порой, на пару с frontlady, приближает звучание к творчеству Epica. Хотя тут присутствуют и другие "еще одни" - вроде того парня, что гроулит ("Prophecy", "Storm is Coming") и поет мягким баритоном ("Magic" и ее чешская версия), или того "стариковского" мэна, что вылезает под конец "Final Battle".
Гитары и барабаны проявляют себя профессионально, но иногда выглядят приглушенными (в частности - в моменты тремоло). Зато мелодия - "конфетка", а недурно размеченная структура не дает заскучать даже в самых простых и интуитивно понятных композициях. Есть и любопытные находки - как, например, "Great Escape", где основную часть припева словно пропевает хор, а вокалистка, оставаясь на переднем плане, ему вторит: такое обычно ставят где-нибудь в завершение трека, а здесь оно идет как основной прием. Правда, в ряде номеров ("Born of Hope", "City of Emprei", "Ridicule", "Awakening") все же чувствуется налет аллюзий.

В общем, я доволен, как наши "хозяева желаний" продолжают выполнять мои желания. Диск стоил ожидания и заслуживает свои 9.4 из 10. Хотя кое-что касательно новой вокалистки меня таки беспокоит... но я подумаю об этом после. (Английский у нее, кстати, лучше.)

Комментариев нет: