Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 16 апреля 2019 г.

Ostura - The Room (2018)


01. The Room
02. Escape
03. Beyond (The New World)
04. Let There Be
05. Erosion
06. Only One
07. Mourning Light
08. Deathless
09. Darker Shade of Black
10. The Surge
11. Duality
12. Exit the Room

Жанр: "Cinematic prog, metal, industrial, oriental". В описании: "Записанный при участии живого оркестра, альбом обещает бомбический звук в стиле cinematic prog". Далее: "Их считают одним из лидеров в жанре прогрессив-метал в Средней Азии и одними из первых в мире, кто комбинирует метал и film-score music". Да что это, черт побери, такое? Кто-нибудь мне, наконец, объяснит, что еще за жанр такой - "cinematic"? Что за "film-score music" применительно к металу?.. Лезу я такой со всей этой галиматьей на ту же Википедию (английскую) - и нахожу шиш с маслом. Википедия знает, что такое "cinematic music" (она же "саундтрек к фильму"). Википедия знает, что такое "Marvel cinematic universe". Википедия знает, что такое The Cinematics (шотландские альтернативные рокеры) и еще куча релизов, объединенных названием "Cinematic". Но она, блин, не знает, что такое этот чертов "cinematic prog"! Этой хрени нет даже на странице, посвященной прогрессиву в целом!

Единственное предположение, которое напрашивается из банальной человеческой логики - это что группа пытается в прогрессив-метале изобразить какой-то фильм (ну, или привнести в него элементы саундтреков). Но в этом же нет никакого смысла! Если речь идет о каком-то действе под музыку, уже существует рок-опера. Если речь просто о "голом" антуражном саунде, уже существует инструментальный прог. Но все остальное - это просто прогрессив. ПРОГРЕССИВ! Или даже совсем другой жанр.

Модное слово "cinematic" не добавит в музыку визуальный ряд. Оно даже инаковость подчеркнет только в том смысле, что сопровождается кручением пальца у виска. Особенно, когда из всей компании на сцене смотрятся только суровые гитары да отчасти вокалисты. Последних у Ostura на момент записи "The Room" было трое: хрипловатый мужик с тембром Роя Хана, визгливый MSM-ный перец и очередная "Симона Симонс". Количество уже обеспечивало разнообразие - а к ним, помимо прочего, иногда применяли какие-нибудь "сдавливающие" эффекты в стиле Muse или заставляли удачно петь хором. Но эффектов было мало - а мотива не было вообще. Зато "эфирного времени" отгрузили по самые помидоры: продолжительность почти всех композиций в списке начинается от четырех минут пятидесяти шести секунд, а одна длится все двенадцать. Суммарное время - один час четырнадцать минут. Можно изложить целый научный доклад. Хотя впечатление по прошествии этого времени - как от передач на канале "дискавери" (сорок минут рассусоливания для того, что, по сути, умещается в пару фраз).

"Постой-ка, но нам же обещали еще живой оркестр!" Да, ни много ни мало Пражский филармонический. Но о нем можно не вспоминать, потому что его данный бэнд просто профукал. Симфо, конечно, бывает любопытным: подключает испанские струнные и перкуссию, арабские скрипки, флейты, арфу (обычно на фоне затишья), духовые (ровно в одном месте), мужской, женский и смешанный хор... Но дело в том, что такое симфо многие клавишники стряпают "в соло", на синтезаторе. Фактически, самые интересные моменты в нем те, где оно "перетекает" в электронику, становясь почти индустриальным. И возникает вопрос: на что, блин, команда угрохала потенциал живого оркестра? Это все, что может "один из лидеров в жанре прогрессив-метал в Средней Азии"?

Оценка останавливается на отметке 7.5 из 10.

Комментариев нет: