Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 29 марта 2019 г.

Opus Doria - The Compass Rose (2016)


01. A Road to Infinity
02. Enigma
03. Dancing Sun
04. Fire Horses
05. Stars Reflections on the Waves
06. Frozen Flame
07. Ghost Odyssey
08. Scheol
09. Ethereal Texture
10. Heavenly Crossroads
11. Tierra de Sangre
12. The Mask We Left Behind
13. The Compass Rose

Интересы группы: "Music, music, music, music..." Личные интересы: "Music, nature, people..." То есть, именно в таком порядке: сначала творчество (много творчества - тонны творчества), потом окружающий мир, а потом уже слушатели. Отсюда и результат - весь из себя масштабный, давящий числом (aka "количеством номеров в списке"), "антуражный" (в смысле фоновый) и малодоступный для понимания. И чем дальше мы продвигаемся по треклисту - тем малодоступнее он становится.

"The Compass Rose" поначалу очень "восточный" - благодаря характерным ритмам и поведению дудочек, скрипочек и виолончели (порой фальшивящих, но стильных, тем не менее). И пусть в "Dancing Sun" вдруг вылупляется Людовик XV с клавесином, флейтами, скрипками и хорошо, если не накрахмаленными париками ("Я вижу голых людей!" (с) "1+1"), уже в "Fire Horses" все вертают взад. Однако, начиная с "Stars Reflections on the Waves" группу вдруг затягивает в философию, и мы сначала попадаем в волшебную страну, где все воздушное и мерцающее, а потом композиции вдруг удлиняются - и нас ошарашивают незнамо откуда свалившейся волынкой ("Ghost Odyssey"). Далее вступает "потусторонний" женский хор ("Scheol"), снова попадается волынка ("Ethereal Texture") - и обнаруживается некая задумчивая вещь как будто из репертуара старых Nightwish ("Heavenly Crossroads"). Следом идет "привет корриде" ("Tierra de Sangre") и медляк с неясным мотивом ("The Mask We Left Behind"). И, наконец, под торжественное фортепиано стартует заглавный трек, который семь с половиной минут пиликает что-то сложное и бессвязное.

Насыщенно - и противоречиво. Сначала авторы вроде бы "собраны", но гитары у них "зажимаются" господином "сводителем" (и начинают бунтовать в конце концов), ритм-секция устраивает катавасию, а Christel Lindstat используется скорее как часть заднего плана (ее функции рассказчицы, фактически, берут на себя гитары и симфо). Далее все это входит в некую колею и даже начинает представляться продуманным, но чуть позже группе как будто надоедает развивать мысль - и она перекидывается сразу на несколько других. А потом оказывается, что она таким образом умудрилась прийти в аморфное состояние - да так, что вряд ли сама это заметила. Хотя насыщенная разнообразными решениями структура и находчивый антураж страхуют от перемоток и маскируют далеко не столь же разноплановую вокалистку.

Мотив я посеял где-то "в пересменке" - даже не искал его. Стараниями местного "живого оркестра" альбом получает 8.1 из 10, но то, что его вряд ли захочется слушать снова, становится ясно задолго до финала. Кроме того, многие композиции стоило бы укоротить.

Комментариев нет: