Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 4 декабря 2018 г.

Dimorfia - Utopia (2017)


01. Alea Jacta Est
02. Signs of the Fall
03. Fatal Final Kiss
04. Utopia
05. Fear
06. Witch in Veil White
07. Dimorfia
08. Become God
09. Stand as One

С таким саундом-то не стыдно вообще ломиться в хэви- и пауэр-тусовку и орать "Stay metal!"? Или у них "диморфия" не только в названии - у них и совесть "диморфировалась", и слух, и понимание ситуации?..
Вопрос, конечно, ответа не требует. Потому что на него уже ответила сия поделка о девяти треках, которая вплоть до пятого номера была еще и сведена через задницу. И вызывала вящее недоумение касательно почти любого элемента, но как бы "по отдельности": то есть, я отдельно фигел от "подложки", отдельно фигел от мелодии (точнее - ее почти полного отсутствия) и отдельно фигел от вокала. "Подложка" походила на "подложку", лишь когда требовалось "добавить драйва" (барабанщик так вообще вспомнил о том, что их прочили в пауэр-прогрессив, только в конечной песне). Мелодию я сперва даже не искал ввиду очевидной тщетности поисков. А вокал был представлен мужиком со старческим голосом и оперной дамой, периодически приближавшей звук то к Aesma Daeva, то к Coronatus в их неудачные дни. Их сочетание, даже в моменты "просветления", выносило мозг едва ли не в прямом смысле: скажем, после какофонии на исходе "Fear" я натурально почувствовал, как у меня повышается давление. И хотя к девятому номеру наступило определенное "привыкание", все равно остался жирный вопрос, что с ними не так.
Антураж между тем, хоть и выдерживая на старте "разряженную" Aragonit'овскую атмосферу, все же старался что-то придумать. Дух Индии (включая "завывания" женщины в соответствующей манере); задумчивые виолончели и акцентное фортепиано; перебор струн вполне себе интеллектуальной гитарки; заводные духовые и кантри-нотки в самой, пожалуй, симфонической композиции ("Witch in Veil White"); что-то "органно-вампирическое" ("Become God"); даже шкатулка с фрагментом из "Лебединого озера" ("Signs of the Fall") - все это, наряду со смелыми структурными переходами, не давало мне зажать кнопку "forward". Вполне вероятно, что если бы группа предоставила большую свободу клавишным и вообще избрала "инструментальную" стезю, у нее бы что-то да получилось (естественно, при условии нормального сведения). Но, как уже говорилось, понимание ситуации у ее участников явно "диморфировалось".

Оценка в районе 7.3 из 10 выходит.

P/s: ах да, это греки с почти не произносимыми фамилиями, и у них одна из самых неинформативных биографий, что мне приходилось встречать.

Комментариев нет: