Поиск по этому блогу

Стили

Архив

суббота, 15 декабря 2018 г.

Churlish Porter - What Lies Beyond (2009)


01. Prologue
02. What Lies Beyond
03. Take This Life
04. Pitch Black
05. One Last Fear
06. Blackheart
07. Abomination
08. Illusions of Eternity
09. The Evil Waltz
10. Wrath of the Doorkeeper
11. Ensorcelled
12. The Nameless City

Ну, незамеченными они точно не останутся. Достаточно того, что я пять минут сидел и втыкал в состав: какой-то Стив, какой-то Джо, какой-то Брэдли и... "гланды смерти" ("death tonsils")? То, что должно отвечать за скрипку и женский вокал, носит ярлык "гланды смерти"?.. И оформлено, кстати, знаками вопроса - то есть, не я один тут сомневаюсь в том, что читаю.

Там же: "Мелодичный метал с оркестровым сопровождением". Это типа независимое определение симфонического метала от "независимой" (в смысле не подписанной на лэйбл) команды. Или привет из центра "горы Погибели" ("mount doom")... эм, "погибели горы"?..

И на кой ляд я вообще во всем этом копаюсь? Группа сформировалась в 2005-ом, в 2009-ом выпустила данный почти лонгплей - и that's all. У них страница на фейсбуке состоит из шести публикаций (последняя - в 2015-ом году), имеет ровно 24 лайка и 26 подписчиков. Они с точки зрения цифровой эпохи пребывают в коме - несмотря на то, что имеют активный статус. Поэтому, пожалуй, стоит обсудить уже, что у них там "лежит за пределами", и оставить бренное тельце пылиться дальше.

А главное, что там "лежит" - это симфонический антураж. Он настолько "главное", что все остальное, на самом-то деле, просто не нужно. Он вполне целен и полноценен, постоянно рассказывает что-то увлекательное и снабжен всеми атрибутами: начинает (и заканчивает) похоронными колоколами и грозой, переходит к оркестровкам, в которые постепенно вплетает духовые, пианино и смешанный хор - и впоследствии компонует это то так, то эдак, что-то убирая, что-то доставая, что-то выводя на передний план. Иногда к концерту присоединяется та самая скрипка-солистка ("What Lies Beyond", "The Evil Waltz"), атмосфера устремляется в какую-нибудь ангельскую высь под аккомпанемент арфы ("Pitch Black"), хор вдруг становится эльфийским ("One Last Fear"), а пианино приобретает налет кабаре и фон в виде шуршащей кинопленки ("Abomination"). В "Ensorcelled" у всего этого праздника случается перерыв (который очевидно не знают, чем заполнить), после чего он возвращается - с тревогой, этнической перкуссией и бубенцами. А в "The Nameless City" появляется клавесин (правда, с риффом, очень похожим на аналогичный в песне "The Fool" испанского гранда Dark Moor). В общем, "инструментов" у антуража небогато, но он точно знает, как применить их нестандартно.

Но вот все остальное... Да, просто не нужно. Потому что столь самодостаточным клавишным не нужны эти стариковские гитарки, ведущие себя так, будто от них требуют чего-то, превосходящего их возможности (везде, кроме разве что инструментальной "Pitch Black"). Ему не нужны эти "гланды смерти", по тембру и манере напоминающие Sarah Jezebel Deva времен Angtoria и напрашивающиеся на выключение - особенно, если они пытаются голосить. И этот низкопробный мужской гроулинг, который иногда булькает (!) и неадекватно оценивает собственные возможности, ему тоже не нужен. Упомянутые только и делают, что эксплуатируют заезженных "красавицу и чудовище" в самом неудачном их варианте, и хоть испортить симфо они не в состоянии (не того поля ягоды), им постоянно удается что-то подзатянуть. И оттенить особую НЕ-мелодичность этого якобы "мелодичного метала", большая часть треков коего о мотиве даже не слышала.

Оценка попадает в район 7.7 из 10.

P/s: а еще я устать успел, пока все это слушал.

Комментариев нет: