Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 24 ноября 2017 г.

Confligo - The Edge of Pain (2003)


01. Hypnerotomachia
02. Spiritual Inner Destiny
03. Like a Winter Storm
04. Interlude
05. The Edge of Pain
06. The Game
07. The Long Farewell
08. Moonlight Shadow (Mike Oldfield cover)

Пора бы хапнуть чего-нибудь действительно старого. Как насчет диска 2003 года от итальянской команды, чей клавишник величает себя "магистром"? С каким-то "ренессансным" оформлением. С не особенно длинным треклистом. И кавером на пришедшую из вечности песню Майка Олдфилда, которая наряду с "To France" для меня символизирует все "межзвездное", что только могло быть в советском детстве.

Кавер они, правда, испортили. Но иного и не ожидалось: когда некто насквозь "земной" пытается "облагородить" нечто, исполняемое "небесным" вокалом Мэгги Райлли, получается как раз... "Moonlight Shadow" с гроулингом. Решающая, тем не менее, наиважнейшую задачу: привить неуемную тягу прямо сейчас услышать оригинал.

Последнее, к слову, может быть даже опасным. Не удивлюсь, если что-то похожее с командой и случилось: записала она этот самый диск в этом самом 2003-ем - и дружно срулила слушать Майка Олдфилда. И канула - растворилась в вечности, поскольку статус на лучшей-в-мире-метал-энциклопедии у нее стоит "активный", но после 2003 года она не выпустила ничего. И даже что-нибудь современнее майспейса себе не завела.

Музыка между тем... Известно же, что где-то в 1996-ом на белый свет появился такой коллектив, как Tristania. И где-то как раз в 1998-ом, когда участники Confligo проявили тенденцию к объединению, Tristania создали свой знаменитый "Widow's Weeds". Что, по-видимому, уже объединившиеся участники Confligo не обошли вниманием: хмурая атмосфера, характерный гроул в сочетании с чуть отдаленным и неизменно страдальческим женским голосом (который в данном случае нередко идет с "водопроводным эхо" - как будто он был смыт в трубу) - ну все оттуда. Правда, разбавляется оно ненавязчивым, немножко искаженным симфо, навевающим мысли об Arcana и ряде саундтреков (в части хора); не самыми плохими, но держащими дистанцию гитарками; да барабанщиком, который, похоже, тыкает случайные составляющие ударной установки. И выходит в целом нечто... дарквейвовое.

А вот реально: чем дальше во вторую половину - тем больше этого самого дарквейва. Он как будто просачивается откуда-то, постепенно заполняя пустоты. И придавая не самым коротким и не самым мелодичным трекам какую-то загадочность. Пожалуй, именно из-за него альбом и набирает свои 7.6 из 10. Хотя даже для 2003-го года тут нет ничего оригинального или мастеровитого.

Комментариев нет: