Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 14 ноября 2017 г.

ElupiA - Clock O' Desert (2016)


01. Slumbering History
02. A Phrase of Love
03. The Hypnotizing Forest, Second Movement - Here We Go (Desert edit)
04. Clock O' Desert
05. The Hypnotizing Forest, Third Movement - Sorceress! (Desert edit)
06. The Hypnotizing Forest, Third Movement - Sorceress Battle! (Desert edit)
07. In a Different Way
08. The Meteor Children - Star Gazing Daughter
09. Man in the Fire - Solemn Promise
10. Nave Per il Tramonto

Иногда мне хочется поверить в существование понятия "opera metal" - ну, или на полном серьезе ввести такое обозначение. Просто чтобы определенную мутотень запихнуть в отдельный угол с вывеской - и чтобы она оттуда не вылезала.

"Апофигеем" данного диска ElupiA является десятый трек - нечто на итальянском, как раз в традициях классической оперы. Который аканеобразная (по тембру) вокалистка, похоже, себе вытребовала - хотя, казалось бы, зачем, ведь в остальных треках у нее все та же итальянская опера вид сбоку. Кроме нее эфирное время занимает симфо, которое на фейсбуке указывают как исключительное, потому что оно якобы создавалось сразу двумя деятелями, ответственными за орган и пианино. На что я недоуменно развожу руками, поскольку не имею понятия, как при двух клавишниках можно было сваять что-то настолько простенькое. Они друг другу мешали, что ли? Не могли найти общий язык?.. Две вещи, которые меня в нем порадовали (легкий налет джаза и сквозящая в паре мест атмосферность, как будто наполняющая песни воздухом), можно отнести к заслугам пианиста - орган тут "осязаемо" отмечается только в начале шестого трека. В остальном же "скрипичный горемыка" от антуража лишь изредка развлекает себя за счет помпезного и ничем не подкрепленного хора, пока, наконец, не приходит к нервному срыву ("Man in the Fire - Solemn Promise").
Гитары, похоже, испытывают психологические проблемы. В "Slumbering History" их вовсю притесняют; потом, во второй песне, они вопревают духом - настолько, что в третьей начинают лезть, куда не просят. Далее их поддержка в "In a Different Way" делает и без того затянутую лирику бесконечной - что, видимо, вызывает у них угрызения совести, ибо в девятой композиции они опять зажимаются за спиной вокалистки. Как итог - все выливается все в тот же нервный срыв.
Барабанщика в группе, как оказалось, нет - предполагаю, что соответствующие элементы заднего плана создаются электроникой. Неплохой причем: есть парочка по-настоящему ритмичных песенок, выигрывающих именно за счет этой своей ритмичности ("A Phrase of Love", к примеру). Однако, мелодия в большинстве случаев едва проглядывает, английский (когда его оставляют с фронтменшей "наедине") напрягает, да и длина треков при стандартной структуре начинает давлеть уже после пятого номера.

Все те же 8.3 из 10 поставлю, ибо таки "звучит" и можно слушать. Но от японцев да еще со второй попытки я, как всегда, ожидал большего, нежели средней паршивости закос под довольно ограниченный кусок творчества Liv Moon.

Комментариев нет: