Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 13 октября 2017 г.

Mysterain - After the End of the Valley (2016)


01. 末日森林 (End of the Forest)
02. 落霞 (Sunset)
03. 河桥暗影 (Darkness of the River Bridge)
04. 古风铃 (The Wind Chimes)
05. 雾山归途 (Homeward Journey)
06. 墙 (Wall)
07. 苦林破青 (New Life)
08. 山谷涧 (Gully)
09. 消逝 (Fade)
10. 枯月 (Crescent)
11. 梦 (Dream)

Азиаты (за редким исключением) на нашей сцене представлены довольно бестолково. Казалось бы: вот народы с собственным пониманием мироздания, находящим отражение и в культуре, и в речи, и в быту. Они изобретали и завоевывали, когда все остальные только "продирали зенки". Они оказывали (и оказывают) колоссальное влияние на все, к чему прикасаются. Самобытнее просто некуда. Но доходит до симфо-метала - и все благоприятное куда-то улетучивается. Начинаются какие-то избитые схемы, популистские ходы и предсказуемые решения. И даже языки как будто смазываются, превращаясь в непонятное европеизированное ничто.

Хотя Mysterain (кит. 小雨) в этом плане еще не безнадежны. Точнее - безнадежны не полностью, ибо догадались не выкорчевывать свой азиатский колорит хотя бы из симфонического антуража. Который явно "тяготеет" к западному, но сохранил китайские корни и активно продвигает бамбуковую флейту, а также пусть и редкие, но сюрпризы (взять, например, бесподобную буддийскую "Gully"). Из-за чего заслуженно выступает гвоздем программы (особенно в моменты инструментального "полета") и вызывает восхищение у трудолюбивых, техничных гитарок.
Но вот вокал...
Странно это. В Поднебесной народу больше, чем в любой другой стране мира - неужели в этой массе людей не нашлось ни одной представительницы с интересными данными? Почему раз за разом, при прослушивании чего-то экзотического, я натыкаюсь на кисейных оперных барышень с совершенно непримечательным тембром и "оставляет-желать"-артистичностью?.. Вот здесь голосок тоненький, копирующий то ли мальчиков-солистов хора, то ли frontlady Sense of Creation, и заставляющий сомневаться в его способности брать ноты (хотя до непосредственной проверки оной так и не доходит). И одинаковый везде, кроме одиннадцатой песни, где задний план диктует ему "добавить трагизму". И ведь не деться от него никуда и не спрятаться: он же, черт побери, проговаривает текст!

Проговаривает, кстати, с переменным успехом: второй большой огрех альбома касается мотива. Даже самые интересные и помпезные из треков не могут похвастаться архизапоминаемостью и ощущают недостаток яркости - а ведь есть и самые неинтересные. Итого, если бы не симфо, имели бы мы еще одного махрового "середняка". А так он хотя бы не такой махровый - на 8.3 из 10 где-то.

Комментариев нет: