01. 末日森林 (End of the Forest)
02. 落霞 (Sunset)
03. 河桥暗影 (Darkness of the River Bridge)
04. 古风铃 (The Wind Chimes)
05. 雾山归途 (Homeward Journey)
06. 墙 (Wall)
07. 苦林破青 (New Life)
08. 山谷涧 (Gully)
09. 消逝 (Fade)
10. 枯月 (Crescent)
11. 梦 (Dream)
Азиаты (за редким исключением) на нашей сцене представлены довольно бестолково. Казалось бы: вот народы с собственным пониманием мироздания, находящим отражение и в культуре, и в речи, и в быту. Они изобретали и завоевывали, когда все остальные только "продирали зенки". Они оказывали (и оказывают) колоссальное влияние на все, к чему прикасаются. Самобытнее просто некуда. Но доходит до симфо-метала - и все благоприятное куда-то улетучивается. Начинаются какие-то избитые схемы, популистские ходы и предсказуемые решения. И даже языки как будто смазываются, превращаясь в непонятное европеизированное ничто.
Хотя Mysterain (кит. 小雨) в этом плане еще не безнадежны. Точнее - безнадежны не полностью, ибо догадались не выкорчевывать свой азиатский колорит хотя бы из симфонического антуража. Который явно "тяготеет" к западному, но сохранил китайские корни и активно продвигает бамбуковую флейту, а также пусть и редкие, но сюрпризы (взять, например, бесподобную буддийскую "Gully"). Из-за чего заслуженно выступает гвоздем программы (особенно в моменты инструментального "полета") и вызывает восхищение у трудолюбивых, техничных гитарок.
Но вот вокал...
Странно это. В Поднебесной народу больше, чем в любой другой стране мира - неужели в этой массе людей не нашлось ни одной представительницы с интересными данными? Почему раз за разом, при прослушивании чего-то экзотического, я натыкаюсь на кисейных оперных барышень с совершенно непримечательным тембром и "оставляет-желать"-артистичностью?.. Вот здесь голосок тоненький, копирующий то ли мальчиков-солистов хора, то ли frontlady Sense of Creation, и заставляющий сомневаться в его способности брать ноты (хотя до непосредственной проверки оной так и не доходит). И одинаковый везде, кроме одиннадцатой песни, где задний план диктует ему "добавить трагизму". И ведь не деться от него никуда и не спрятаться: он же, черт побери, проговаривает текст!
Странно это. В Поднебесной народу больше, чем в любой другой стране мира - неужели в этой массе людей не нашлось ни одной представительницы с интересными данными? Почему раз за разом, при прослушивании чего-то экзотического, я натыкаюсь на кисейных оперных барышень с совершенно непримечательным тембром и "оставляет-желать"-артистичностью?.. Вот здесь голосок тоненький, копирующий то ли мальчиков-солистов хора, то ли frontlady Sense of Creation, и заставляющий сомневаться в его способности брать ноты (хотя до непосредственной проверки оной так и не доходит). И одинаковый везде, кроме одиннадцатой песни, где задний план диктует ему "добавить трагизму". И ведь не деться от него никуда и не спрятаться: он же, черт побери, проговаривает текст!
Проговаривает, кстати, с переменным успехом: второй большой огрех альбома касается мотива. Даже самые интересные и помпезные из треков не могут похвастаться архизапоминаемостью и ощущают недостаток яркости - а ведь есть и самые неинтересные. Итого, если бы не симфо, имели бы мы еще одного махрового "середняка". А так он хотя бы не такой махровый - на 8.3 из 10 где-то.
Комментариев нет:
Отправить комментарий