Поиск по этому блогу

Стили

Архив

понедельник, 23 октября 2017 г.

Dead of Night - In Search of Ancient Magic (2017)


01. One Night Holy
02. In Search of Ancient Magic
03. I Will Go Down to the Sea
04. Child of Wolves
05. Hiraeth
06. Michael Faraday
07. If I Would Be King
08. The Old Straight Track
09. The Might of the Deep
10. Across the East Riding
11. The Other Side of the Rain

"Neo-prog symphonic rock/metal". Ну я вас умоляю! Стремление в восьмидесятые у нас теперь "нео"? Киану Ривз бы заплакал.
Тоже вот любители обвешаться хвалебными отзывами. Каких только дифирамбов им не напели западные критики! Скажем, что их второй полноформатник "достигает новых высот с точки зрения того, на что способны Dead of Night".

Правда, чего вообще ждать от тех, кто, фактически, открестился от своего дебютного диска? В 2016-ом они его перепели с новой вокалисткой и теперь в натуре делают вид, что того, что нам было представлено в 2015-ом, просто не было. Я не погнушался - послушал и новую версию. Особых сдвигов в качестве не заметил - только голос стал более обычным (хоть и приобретая какие-то "мяукающие" интонации, когда дело доходит до протяжных пассов "на высоте"). Но так как мне не с руки описывать одно и то же (а материал по большей части один и тот же), для рецензии поискал чего-нибудь посвежее. Например, релиз этого года.

Сразу скажу, что единственные, кого тут стоит чествовать (и кто выступает "скрепами" альбома) - это симфо и мелодия. Несмотря на то, что многие песни испорчены приевшимися вставками в стиле восьмидесятых (главный недостаток коих - отсутствие вменяемого "лица", позволяющего не выглядеть бездушными), в антураже находится место интересным решениям вроде церковного хора ("I Will Go Down to the Sea") или ньюэйджевого шепчущего голосочка ("The Might of the Deep"). Ну, и мотив, понятное дело, выступает опорой, позволяющей произведению стоять. Но всему остальному никакие "высоты" даже не снились.

Судя по информации о составе, из-за "текучки" кое-что из гитар и ударных создатель проекта был вынужден "пилить" сам. Но так как изначально он занимался клавишными, очевидно, что именно клавишные и остались для него в приоритете. В результате из одиннадцати песен только две, фактически, отличаются по ритму (и те лирические) - все остальное в плане ритма как под копирку. Вследствие этого на бэкграунде большую часть времени творится одно и то же - и никто даже не пытается его чем-то разбавить. Вокалистка, как уже говорилось, довольно типична (и пугает манерой произносить свистящие звуки). Но главная проблема в том, что инструменталка наотрез отказывается работать и с ней, и с мелодией. Даже симфо - и то глядит на них, как на пустое место. Итого, треки как бы распадаются на три потока: отдельно звучит гитарно-барабанная подложка (везде одинаковая), отдельно - антураж, и отдельно - вокал, выводящий мотив.

Главный вопрос был - хватит ли заслуг клавишных и мелодии для попадания в "выше среднего". Но, суммируя все - нет, не хватит. Что-нибудь в районе 8.2 из 10 здесь будет в тему. Цифра, конечно, покрасивее, чем у первого диска. Но говорит ли она о покорении высот?..

P/s: обложка, кстати, тоже ненамного улучшилась.

Комментариев нет: