Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 23 июня 2015 г.

Edenbridge - The Bonding [Limited Edition] (2013)


01. Mystic River
02. Alight a New Tomorrow
03. Star-Crossed Dreamer
04. The Invisible Force
05. Into a Sea of Souls
06. Far Out of Reach
07. Shadows of My Memory
08. Death is not the End
09. The Bonding
10. Mystic River (instrumental)
11. Alight a New Tomorrow (instrumental)
12. Star-Crossed Dreamer (instrumental)
13. The Invisible Force (instrumental)
14. Into a Sea of Souls (instrumental)
15. Far Out of Reach (instrumental)
16. Shadows of My Memory (instrumental)
17. Death is not the End (instrumental)
18. The Bonding (instrumental)

Мое знакомство с австрийским проектом Edenbridge началось году в 2008-ом, когда самой группе было уже лет десять. В 2008-ом же, по сути, мое знакомство с ним и закончилось, поскольку, дабы получить представление о предмете, я обратился к сборнику (кажется, это был "The Chronicles of Eden" 2007-го года) и сборник мне не понравился. И доныне в памяти сохранилось лишь, что Edenbridge - это клон Nightwish (духовно и нередко "физически"), вследствие этого неспособный создать ничего даже потенциально великого, но располагающий неплохими гитарами.

Так как же, спрашивается, оказался в моем проигрывателе последний альбом бэнда, который я счел бесперспективным еще во времена, когда моя система оценок только складывалась? Нет, дело вовсе не в том, что группа недавно отпраздновала пятнадцатилетний юбилей. И даже не в том, что я решил посмотреть, а был ли прогресс, поскольку за прошедшие семь лет никаких воспоминаний, кроме вышеприведенного набора "ярлыков", у меня уже не осталось. А дело в том, что команда, хоть и не сумев пробиться в "высший эшелон", не растеряла шарма, и, увидев весьма уютную и "теплую" обложку "The Bonding" в его "лимитед эдишн" варианте, я захотел познакомиться с ней заново.

На диске используется "живой" оркестр, запись коего, как я понял, частью спонсировалась фанатами, поскольку коллектив счел ее весьма дорогостоящей. Этот "живой" оркестр дает действительно "живое" звучание - которое выглядит точной копией творчества г-на Холопайнена, поскольку практически ничего "своего" в нем нет. Учитывая, что оно навещает композиции в строго оговоренные моменты, складывается впечатление, что ему нужно в перерывах "убегать" в другую студию (к своему законному владельцу, к примеру). Посему, впечатлился я им не особо: новое знакомство со старым "привкусом" - это не то, ради чего я загружал альбом. Большего внимания заслуживают уже упоминавшиеся гитары (которые действительно хороши) и хор, сделанный в стиле, который я обычно называю "дружеским хором": такой имеет специфическое "компанейское" звучание, ибо часто создается силами участников группы, которые подпевают вокалисту.
Однако, самые "заметные" составляющие песен как обычно подкачали. Г-жа Edelsbacher, чей тембр пребывает где-то посередке между Sarah Jezebel Deva и Marjan Welman, артистичностью блистает, тем не менее, где-то на уровне новой вокалистки Amberian Dawn. Вероятно, свой отпечаток на нее накладывает и мелодия, как будто уматывающая в другую студию вместе с симфонической частью и втюхивающая группе какую-нибудь аллюзию по возвращении. Итого, взбодрился я, лишь когда "песенная" половина альбома завершилась и началась инструментальная.

8.5 из 10 набирается. Что еще любопытно - группа, похоже, за всю свою пятнадцатилетнюю историю так ни разу и не разделила сцену с Nightwish. Были Leaves' Eyes, Rage, Delain и даже Sirenia, но кумира, благодаря которому они образовались, я в списке не обнаружил. Интересно, почему: просто не сложилось? Или Nightwish не захотели выступать вместе с теми, кто копирует их даже спустя столько времени?..

Комментариев нет: