Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 25 февраля 2014 г.

Coronatus - Recreatio Carminis (2013)


01. Ouvertüre
02. Towards Horizon
03. In Meinem Reich
04. The Monk
05. Schwester
06. Der Gesandte
07. Winterrosen
08. Elisa (Eleven Swans)
09. Sternenstaub
10. So Tanzt!
11. Erchebt die Wogen
12. Fernes Land (ft. Carmen) (limited bonus track)
13. Sie Stehen am Weg (ft. Carmen) (limited bonus track)

Ну, я нас всех поздравляю: "Racreatio Carminis" не только по традиционно латинскому названию есть "воссоздание песни" - это воссоздание той самой "песни" с первого альбома, которая в свое время так выигрышно позиционировала звучание группы, что я до сих пор продолжаю "равнять" на него похожих и схожих, хотя сами Coronatus уже три диска как далеки от грандов.

Естественно, что данный результат - заслуга единственно г-жи Carmen R.Lorch (урожденной Schafer), которая счастливо вернулась из декрета и стала третьей вокалисткой в коллективе. Да-да, я не опечатался - в Coronatus 2013-14 годов выпуска три вокалистки: г-жа Lorch, г-жа Makosch (ответственна за низкий войс) и (ну конечно же, как же иначе - мы же уже три альбома от нее избавиться не можем!) Ada Flechtner. Последняя, правда, несколько теряется в таком "цветнике", но зато данное решение позволяет создавать хоровые пассажи и своеобразные вокальные переходы (не говоря уже об ощущении удовлетворения от осознания, что ребята наконец-таки оставили в покое знаменитый садовый инвентарь).

Однако, выражение "воссоздание песни" у нас, как водится, имеет и еще один, менее позитивный смысл, ибо на "Recreatio Carminis" группа воссоздает все старое в буквальном смысле. В первой половине альбома я самозабвенно искал десять отличий в помеси "Silberlicht" и "Volles Leben" (композиции с "Lux Noctis", если вдруг кто забыл), а во второй через раз пытался угадать, где же еще я это слышал. Порой во всем этом попадались проблески свежих идей (безвокальная "Elisa", к примеру, смотрелась очень недурно), но вместе с тем практически отсутствовали фирменные "закруты" с текстом (который едва ли не везде устойчиво немецкий), кое-что было явно затянуто, а инструменталка производила откровенно "фоновое" впечатление: ритм-секция в паре мест неприятно удивила да симфо со своих антресолей вылезало время от времени с каким-нибудь особенно громким скрипичным куском - вот и все, что мне запомнилось по этой части.


Итого, кроме вокала и мелодии следить-то особо не за чем, и цифры в 8.5 из 10 по большему счету отражают положительную динамику в отдельно взятой составляющей - и то в сравнении с предыдущим альбомом. Но, черт возьми, хоть надежда забрезжила.

Комментариев нет: