Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 30 октября 2018 г.

Sirenia - Arcane Astral Aeons (2018)


01. In Styx Embrace
02. Into the Night
03. Love Like Cyanide
04. Desire
05. Asphyxia
06. Queen of Lies
07. Nos Hueres Sombres
08. The Voyage
09. Aerodyne
10. The Twilight Hour
11. Glowing Embers
12. Love Like Cyanide (edited version) (bonus track)

В названии аллитерация, как это бывало и раньше (даже намного раньше - еще в 2000-х). И конечно же, выпускающий лэйбл в аннотации пишет, что Мортен Веланд "преуспел во вливании ярких красок в темнейшую ночь". Мортен Веланд есть Мортен Веланд. Да и маркетинг никто не отменял.
Я всегда оставался (и остаюсь) верным поклонником Sirenia - пусть даже кое-кто считает, что группа состоялась только на первых двух дисках, а дальше пошло "не то". Но теперь и мне трудно отрицать, что проект на пороге серьезного кризиса. Не потому что кончились идеи или мы получили какой-то "вымученный" материал: "Dim Days of Dolor" напугал "ростками" оного, но "всходов" пока не последовало. Мелодий хватает, а пристрастие к "зеленым человечкам", заботливо перенесенное с него же, служит своеобразной страховкой от самоповторов (ей-богу, я даже подумал, что Веланд насмотрелся какого-нибудь сериала вроде "Загадочных событий" - настолько много тут стало "alien-ов" и прочих отсылок к потустороннему). И хоть мне то и дело мерещатся аллюзии (то на нынешнего Холопайнена, то на Delain, то на кибер-металистов вроде Black Light Discipline или Rave the Reqviem, то на Ace of Base), композиции все еще являются сложными, насыщенными произведениями, построенными на достойной подложке. Но Эммануэль Золдан тут настолько "мимо", насколько это вообще возможно: на "Dim Days of Dolor" она смотрелась эдаким "временным решением", которое выглядело даже занятно в рамках одного релиза, но никак не напрашивалось "на постоянку"; здесь же сердце уже требует чего-то более выразительного, а дают ему все тот же фрукт уровня нынешней вокалистки Amberian Dawn, который даже с "сиренами" справляется не очень и, к тому же, беспросветно "тонет" в антураже и гитарах благодаря неоднозначному сведению. И делает заметнее мелкие огрехи вроде плохого сочетания с гроулом (и вообще количества гроула), предсказуемого мотива, чересчур очевидного применения французского, унылых рифм вида "desire-higher" и "fire-higher", и хора, который к "Glowing Embers" почему-то превращается в "O Fortuna!".

Конечно, "изюм" тоже отсыпали ("гавкающий хор" в "Into the Night", говор как будто времен Tristania в "Aerodyne"), но это настолько точечные примеры, что ими не "насытишься". А самое главное - релиз не оставляет ощущения, что с его выходом в my favourite genre произошло важное Событие. На самом деле в последний раз Sirenia вызывали такое чувство, когда в 2013-ом свет увидел их "Perils of the Deep Blue". Качество с тех пор не поменялось, но материал постоянно начал чего-то не добирать. А, на этом, девятом, диске, и вовсе стал каким-то "штатным" (Какое уж там "вливание ярких красок в темнейшую ночь"!) - настолько, что я, набросав в процессе ознакомления заметки по каждой песне, затем окинул их взглядом и пришел к выводу, что мне попросту нечего анализировать. Более того: я даже ни разу не удивился по-хорошему - прямо как на "The Seventh Life Path" в 2015-ом.

Оценка попадает в район 9.0 из 10.

Комментариев нет: