Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 26 октября 2018 г.

Xiphea - Everland (2018)


01. Ice Blood Cave
02. Hook
03. Genie
04. Rumpelstilzchen
05. Salt and Diamonds
06. Wonderland
07. Love of a Beast
08. From the Otherworld
09. The Snowqueen
10. Palace of the Dragon King

Xiphea не входят в число мэтров my favourite genre, хотя я очень люблю и уважаю их вокалистку. Соответственно, спешить послушать их третий полноформатник причины не было, но обложка, несмотря на привычную уже неказистость графического исполнения, обещала золотые горы: песчаный цвет, лампа Аладдина, соответствующий шрифт сулят что-то особенное, верно? Что-нибудь османское или что-нибудь арабское - нечто в стиле "Тысячи и одной ночи", в общем. Хитрые джинны, могущественные султаны, прекрасные танцовщицы в бедла, коварные визири и янычары с изогнутыми саблями. А еще хашишины, жарища и молитва пять раз в день.

Увы, но если вы, как и я, предвкушали что-то подобное - можете сразу же об этом забыть. "Everland" ориентируется на восток только в пропитанной характерными флейтами, гремучими змеями и прочими "пустынными" радостями "Genie", а в остальных девяти как будто не может определиться с концептом. Зато тут полная определенность с "подложкой", которая почти везде "выражается" одним и тем же стучаще-клокочущим методом, похожим на пулеметную очередь - настолько однотипным, что мне начинает казаться, будто гитаристы и барабанщик куда-то отчалили, но перед уходом сделали запись, которую прочие участники затем порезали на куски и, по-разному перемешав, использовали в каждом треке. (К "Rumpelstilzchen" у меня даже появилось для нее отдельное название: "подложечный суп".) Поверх, к тому же, располагается довольно стремное симфо, построенное на сильно громких и сильно тупых оркестровках с небольшой примесью синтезаторных колокольчиков ("Hook", "Love of a Beast"), чего-то волынкообразного ("From the Otherworld"), рождественского детского хора ("Wonderland", "Love of a Beast", "Palace of the Dragon King") и грустного клавесина ("The Snowqueen"), причем оные тоже все действуют по шаблону. И это симфо, похоже, не прочь завладеть микрофоном, потому что какофония в итоге "съедает" мелодию.

Получается кошмар престарелых родителей: что-то сплошняком долбит и трезвонит на протяжении пятидесяти пяти минут, изредка прерываясь на акцентные затишья. И как будто повергает Сабину в растерянность, ибо она не всегда понимает, как лучше это представить. Иногда ей пытаются помочь "сиренами", плохо различимым гроулом и цыганскими напевами, но все это, естественно, не вносит никакого порядка в образовавшуюся сумятицу. И пусть все описания традиционно напирают на "сказочность" ("fairy-tale metal", блин), никакой сказкой тут и не пахнет - пахнет скорее Черчиллем, к коему группы обращаются при недостатке идей ("где не хватает аргументации - усилить интонацию").

Оценка получается в районе 7.6 из 10.

Комментариев нет: