Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 5 октября 2018 г.

Leah - The Quest (2018)


01. The Quest
02. Edge of Your Sword
03. Lion Arises
04. Heir
05. Ruins of Illusion
06. Labyrinth
07. Abyss
08. Oblivion (Between Two Worlds)
09. Ghost Upon a Throne
10. The Water is Wide

Надо ей памятник поставить. "Self-made" персона, мать пятерых детей (которые, к тому же, находятся на домашнем обучении) и успешный музыкант, который при этом ни разу не гастролировал. Одаренная певица, создающая по истине уникальный для нашей сцены продукт. У нее может что-то не получаться, что-то не клеиться или клеиться не так споро, но она, безусловно - личность исключительная и задающая направление.

Впрочем, о чем это я? Не надо памятников. Ее музыка послужит ей лучшим памятником. Тот же "The Quest", который ваялся всем миром: деньги на запуск были собраны фанатами, а в записи участвовали лица вроде Троя Донокли из Nightwish и всяких "около-Delain'овых" гитаристов и аранжировщиков - просто думая о таком, как будто прикасаешься к глобальному разуму.

От кельтов - к востоку, от невнятного пафоса - к азам: альбом по стилю очень близок "Of Earth & Angels" - той невесомой, обволакивающей нежности, мудрости и светлости, что тот перенял от волшебницы совсем другого жанра. "The Quest" буквально "дышит" Enya: каждый второй трек - воспоминание о ней, поскольку и атмосфера и используемые приемы (в особенности голосовые) очень похожи. Но воспоминание это приятное и правильное, поскольку воспоминание об Enya в принципе не может быть неприятным и неправильным. Симфоническое сопровождение опять же: ближневосточные духовые и струнные на фоне грегорианского хора; ближневосточные струнные и пение птиц; металлофон и нагнетающие оркестровки в эдакой египетской манере; арфа и мягкая перкуссия (без которых просто не мыслишь альбом Leah); волынка с помпезным хором; пианино с флейтой и виолончелью; флейта обычная и флейта Пана - конечно, антураж не является ярчайшим элементом диска, но все его составляющие подобраны таким образом, чтобы каждая композиция получилась уникальной.

Печалит только, что "команда подложки" и тут справляется хуже. "Шершавые" электрогитары впервые показываются на четвертой минуте заглавного трека и добавляют происходящему так нужной ему "тяжести", но за все десять номеров хорошо, если пару раз, выдают приемлемые сольники. Им просто как будто лень думать - и выдумывать что-то для каждой песни, - а потому они делают нечто сильно абстрактное, "непрочувствованное" и, как следствие, не вызывающее сопереживания. (Хотя гитарный сольник вообще может быть очень сильной составляющей: мне известны композиции, где на нем, фактически, все держалось.) Ударные просто ничем не запоминаются: барабанщик как будто пребывал в депрессии. Да и мелодия иногда "плавает" - то бишь, присутствует, конечно, но в каком-то "подвисающем", "неглубоком" варианте. А заканчивается все аллюзией на известную рождественскую песню, которую Leah, к тому же, исполнила в "эмбиентном" ключе (одинокий голос на фоне антуражных шумов).

В общем, исполнение несколько... "петляет" - что и не дает мне поставить здесь цифру выше 8.8 из 10. К горю или к счастью, но за годы возни с симфо-металом мои уши стали очень капризными и не могут "пропустить" то, что, как им кажется, должно звучать "не так". Но это, естественно, не означает, что я не получил удовольствие от этого "квеста" - так же, как не означает, что вам не стоит к нему приглядеться.

Комментариев нет: