01. The Quest
02. Edge of Your Sword
03. Lion Arises
04. Heir
05. Ruins of Illusion
06. Labyrinth
07. Abyss
08. Oblivion (Between Two Worlds)
09. Ghost Upon a Throne
10. The Water is Wide
Надо ей памятник поставить. "Self-made" персона, мать пятерых детей (которые, к тому же, находятся на домашнем обучении) и успешный музыкант, который при этом ни разу не гастролировал. Одаренная певица, создающая по истине уникальный для нашей сцены продукт. У нее может что-то не получаться, что-то не клеиться или клеиться не так споро, но она, безусловно - личность исключительная и задающая направление.
Впрочем, о чем это я? Не надо памятников. Ее музыка послужит ей лучшим памятником. Тот же "The Quest", который ваялся всем миром: деньги на запуск были собраны фанатами, а в записи участвовали лица вроде Троя Донокли из Nightwish и всяких "около-Delain'овых" гитаристов и аранжировщиков - просто думая о таком, как будто прикасаешься к глобальному разуму.
От кельтов - к востоку, от невнятного пафоса - к азам: альбом по стилю очень близок "Of Earth & Angels" - той невесомой, обволакивающей нежности, мудрости и светлости, что тот перенял от волшебницы совсем другого жанра. "The Quest" буквально "дышит" Enya: каждый второй трек - воспоминание о ней, поскольку и атмосфера и используемые приемы (в особенности голосовые) очень похожи. Но воспоминание это приятное и правильное, поскольку воспоминание об Enya в принципе не может быть неприятным и неправильным. Симфоническое сопровождение опять же: ближневосточные духовые и струнные на фоне грегорианского хора; ближневосточные струнные и пение птиц; металлофон и нагнетающие оркестровки в эдакой египетской манере; арфа и мягкая перкуссия (без которых просто не мыслишь альбом Leah); волынка с помпезным хором; пианино с флейтой и виолончелью; флейта обычная и флейта Пана - конечно, антураж не является ярчайшим элементом диска, но все его составляющие подобраны таким образом, чтобы каждая композиция получилась уникальной.
Печалит только, что "команда подложки" и тут справляется хуже. "Шершавые" электрогитары впервые показываются на четвертой минуте заглавного трека и добавляют происходящему так нужной ему "тяжести", но за все десять номеров хорошо, если пару раз, выдают приемлемые сольники. Им просто как будто лень думать - и выдумывать что-то для каждой песни, - а потому они делают нечто сильно абстрактное, "непрочувствованное" и, как следствие, не вызывающее сопереживания. (Хотя гитарный сольник вообще может быть очень сильной составляющей: мне известны композиции, где на нем, фактически, все держалось.) Ударные просто ничем не запоминаются: барабанщик как будто пребывал в депрессии. Да и мелодия иногда "плавает" - то бишь, присутствует, конечно, но в каком-то "подвисающем", "неглубоком" варианте. А заканчивается все аллюзией на известную рождественскую песню, которую Leah, к тому же, исполнила в "эмбиентном" ключе (одинокий голос на фоне антуражных шумов).
Печалит только, что "команда подложки" и тут справляется хуже. "Шершавые" электрогитары впервые показываются на четвертой минуте заглавного трека и добавляют происходящему так нужной ему "тяжести", но за все десять номеров хорошо, если пару раз, выдают приемлемые сольники. Им просто как будто лень думать - и выдумывать что-то для каждой песни, - а потому они делают нечто сильно абстрактное, "непрочувствованное" и, как следствие, не вызывающее сопереживания. (Хотя гитарный сольник вообще может быть очень сильной составляющей: мне известны композиции, где на нем, фактически, все держалось.) Ударные просто ничем не запоминаются: барабанщик как будто пребывал в депрессии. Да и мелодия иногда "плавает" - то бишь, присутствует, конечно, но в каком-то "подвисающем", "неглубоком" варианте. А заканчивается все аллюзией на известную рождественскую песню, которую Leah, к тому же, исполнила в "эмбиентном" ключе (одинокий голос на фоне антуражных шумов).
В общем, исполнение несколько... "петляет" - что и не дает мне поставить здесь цифру выше 8.8 из 10. К горю или к счастью, но за годы возни с симфо-металом мои уши стали очень капризными и не могут "пропустить" то, что, как им кажется, должно звучать "не так". Но это, естественно, не означает, что я не получил удовольствие от этого "квеста" - так же, как не означает, что вам не стоит к нему приглядеться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий