Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 6 ноября 2018 г.

Solar Crown - Black Birds (2017)


01. Black Birds
02. Say Goodbye
03. Lost Tale
04. Firebird
05. Butterfly
06. Танец Ночи
07. Hurricane

Что хорошо в русскоязычных группах - обычно не надо переводить описания и "спотыкаться" о плохой английский составителя. Что не очень хорошо - именно русскоязычные группы чаще всего строчат аннотейшнс размером с роман и пихают в них кучу какой-то философской хрени, за которой не видно леса. Вот тут тоже: в первом предложении более-менее четкая мысль, что команда "создает тяжелую и мелодичную музыку с женским вокалом" (на случай, если кто-то еще не догадался) - а дальше мысль отращивает крылья, отрывается от земли, развоплощается, и идет куча сложных описательных оборотов, явно призванных "отключить" мозг, а не снабдить его "усваиваемой" пищей.

Не, я понимаю: описания для музыки составлять трудно. Кто-то, дабы не ударить в грязь лицом, просто дает перечень смен состава, прошедших концертов и полученных регалий (при наличии оных). Результат - скучно, тупо, но по делу. Кто-то не мудрствует лукаво и обращается к более "поднаторелым" товарищам - например, берет то, что говорят рецензенты. Тут обычно выбираются цитаты, обильно приправленные елеем. Кто-то рассказывает о концепте напополам с творческими планами - чего, собственно, от него и ждали. Но обязательно найдется и тот, кто подумает, что креативить надо даже там, где вас просят просто описать. Просто описать проект, блин.

Про зачинателя коллектива и основные вехи биографии у Solar Crown, тем не менее, упомянуто - чуть пониже и только во вконтактике. Но сия хронология (которая тоже мало кому интересна, кроме преданных фанатов) довольно скудна. И итог - текста дохрена, а по существу я почти ничего не узнал. Кроме имен участников, конечно.

Некоторые из имен, правда, были не особо-то "представлены". Фактически, "Black Birds" держится на трех китах: клавишнице, вокалистке и мелодии. Клавишница бледно начинает, но уже во второй композиции ее ERA-образный хор на фоне "разряженного" бэкграунда в стиле Aragonit становится достаточно заметным, и в конце концов, при всей своей "синтетичности", умудряется "вырасти" в нечто оригинальное - нечто new age'вое такое. И хотя больших изменений это "new age'овое такое" не претерпевает, в пределах одного не самого длинного диска работает. Вокалистка стартует с артистичной "Тарьи", но уже во втором треке принимается страшно "симонить" - впрочем, не без старательности. Что до мелодии, то у нее сперва явно подпорченное настроение, которое в дальнейшем выправляется; правда, группа умудряется затянуть "Lost Tale" и воткнуть нечто, напоминающее "Magic" by Suita de Ora ("Firebird") - а в шестом треке и вовсе обнаруживает русский язык, метал-песни на котором мне почему-то стали казаться на один мотив (впрочем, конкретно здесь "пациент" скорее жив, чем мертв).

Собирая впечатление: свеженько, миленько, не без затей, ухо не режет. Тем не менее, есть ощущение, что элементы слабо кооперируются (в заглавном треке мне вообще представлялось, что оркестровки, гитары и девушка с микрофоном стоят в разных углах комнаты, опасаясь подойти друг к другу) - да и некоторые из присутствующих или вовсе себя не проявляют, или проявляют урывками. Но для первого полноформатника в целом неплохо. Оценка - в районе 7.7 из 10.

Комментариев нет: