Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 3 марта 2017 г.

Xandria - Theater of Dimensions [Deluxe Edition] (2017)


01. Where the Heart is Home
02. Death to the Holy
03. Forsaken Love
04. Call of Destiny
05. We Are Murderers (We All)
06. Dark Night of the Soul
07. When the Walls Came Down (Heartache Was Born)
08. Ship of Doom
09. Céilí
10. Song for Sorrow and Woe
11. Burn Me
12. Queen of Hearts Reborn
13. A Theater of Dimensions
14. Call of Destiny (acoustic version)
15. Dark Night of the Soul (acoustic version)
16. In Remembrance (acoustic version)
17. Sweet Atonement (acoustic version)
18. Valentine (acoustic version)

А что вы подумали, взглянув на диск? Я вот подумал, что бывший мэтр решил опробовать трендовую тему театра. Но вах! - в моих глазах оказалось столько пыли... Я был обманут, и обманут не только обложкой, но и заглавной композицией, в которой сценическое всплывает примерно на 8:45 (из 14:22) - и больше мы о театрах не вспоминаем.

После происшествия трехдневной давности голова все еще чувствует себя "стукнутой", а потому прослушивание потребовало выдержки. Но не из-за дискомфорта, вызванного громким звуком, нет, а из-за соблазна "подумать о белой обезьяне" (см. "Притчу о белой обезьяне"). Причем в роли "обезьяны" в данном случае выступила Epica, чья личина (и не только личина) маячила перед мысленным взором вне зависимости от моего желания ее лицезреть - ибо Xandria нынче копируют не только ее стиль, не только "O Fortuna!"-хор и завывания "на высоте", но и (местами) ряд фирменных "изгибов" мотива.

Правда, "достается" таким макаром не только голландцам: "обезьян" порой две или даже три. Например, "Where the Heart is Home" построена, как типичный трек Sirenia, "We are the Murders (We All)" выглядит, словно коллектив соображал нечто на тему тарьевской "We Are", а "Dark Night of the Souls" в антураже чем-то отдает "Sirens" by Warnot. А уж сколько тут Nightwish!.. Любая волынка ("Death to the Holy", "Forsaken Love", "Ship of Doom"), любой "речитатив" от вокалистки ("Death to the Holy", "Queen of Hearts Reborn") - и соответствующие ассоциации обеспечены. "Song for Sorrow and Woe" и вовсе беспардонно косплеит "Deep Silent Complete". А заглавная песня? Ведь упомянутое в начале рецензии театральное "всплытие" там списано со "Scaretale".

А еще есть симфо, в принципе лишившееся лица и напоминающее о себе лишь время от времени. Есть "спотыкающийся бедлам" за спиной симфо (творится не везде, но творится). Небольшая "золотая стружка", вроде чего-то "славянского", исполняемого хором ("Dark Night of the Soul"), "арабского" пения ("Burn Me") и виолончели ("A Theater of Dimensions"), загораживается и забивается гнусными голосами приглашенных парней, отсутствием поддержки одних элементов другими и унынием, заставляющим таки "форсировать" развязки песен. Итого, к "Ceili" (единственной и довольно блеклой инструменталке, продолжающей заветы "Ship of Doom") всю компанию уже хочется отправить "рождаться обратно" - чтобы она перестала, наконец, отжимать хлеб у добросовестных "пахарей" и навевать мысли об обезьянах.

В цифрах "недотеатр" набирает около 8.3 из 10.

P/s: в состав deluxe edition, к слову, входят еще пять акустических версий былых шАдевров. Заметки на их счет у меня остались следующие: "Первая обнажает все недостатки мотива, вторая лучше оригинала, третья просто никакая, четвертая реализует установку 'мы искали, как лучше показать, что в песне нет мелодии - и нашли наш идеальный способ'". Что же до "Valentine", то я как будто весь диск вытерпел ради нее - ради кантри-версии с мужским бэк-хором в припевах. Хотя фронтменша в первой половине могла бы стараться и получше.

Комментариев нет: