Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 10 марта 2017 г.

Sanctorium - Tessellation of the Universe (2017)


01. Absorbed by Umbra
02. Chronos
03. Sons of Heaven, Maids of Earth
04. Choronzon
05. The Threads of Fate (ft. Thomas Vikström)
06. Name of Rose
07. Nuclear Song
08. The Rain
09. Shaman's Curse
10. Caravan
11. Kaleidoscope
12. Heterogeneity Creates...
13. Bonus Track: The Rain (acoustic version)

Вот вечно у нас: если блины комом - то обязательно вторые.
Объяснимо, конечно. Первый диск начинающей команды спасает "эффект новизны": сумели выделиться, дали слушателям новый звук - получили заветные баллы. Со вторым сложнее: слушатели пообвыклись, сформировали какие-то ожидания, и удивить их уже не так просто. При том, что вы остаетесь начинающей командой и можете все еще искать почву под ногами. Или вовсе ничего не искать, а выпускать материал, навеянный вдохновением прошлых лет (то есть два альбома, похожие друг на друга - как это было у Beyond the Black, скажем). И хорошо, если на этом не остановитесь и возобновите эксперименты хотя бы на третьем диске, а то ведь можете и "зашиться" в колесе самоповторов (таких примеров тоже есть у нас).

Это про "Tessellation of the Universe"? Да, это про "Tessellation of the Universe". Хоть и не совсем.

Безусловно, он похож на дебютный полноформатник Sanctorium: те же прыжки по темам, тот же вокал (особенно женский), те же умные гитары, те же тенденции по построению треков. Но "самоповторным" его делает не это. Тут скорее ощущение, что после креатива "The Depths Inside" у группы осталось не так уж много идей, так что для второй работы они собрали с миру по нитке - и применили то, что уже применяли. Вот и вышел релиз без красочных песен или совсем уж неожиданных (в масштабах жанра) поворотов: да, я не слышал ранее индийских нот ("Absorbed by Umbra", "Heterogeneity Creates...") в исполнении конкретно этого проекта, но ведь это не значит, что они мне вообще не попадались.
Конечно, команду с самого начала отличала похожесть на все на свете, так что можно считать, что они остались верны себе. Г-н Муравьев рычит "по-лачунокойловски"; песни с участием "восточных" скрипок ("Choronzon", "Caravan") копируют творчество тех же Myrath; "The Threades of Fate" чем-то напоминает "Suomi" от Revontulet (особенно во вступлении); в "Shaman's Curse" ближе к концу текст проговаривается в стиле "O Fortuna!" (вот уж не думал, что ее будут копировать в ЭТОМ ключе); "The Rain" то ли по задумке, то ли по настроению смотрит в сторону трека с почти аналогичным названием ("Rain") by Theatres des Vampires, а по антуражу и вовсе "пялится" на The Birthday Massacre. Остался коллектив верен себе и в том, что пытается разнообразить структуру максимальным количеством способов: мужским хором ("Chronos", "Caravan"), красивыми фортепианными концовками ("Sons of Heaven, Maids of Earth"), клавесином ("Nuclear Song") или арфой в сочетании с барабанным сольником ("Kaleidoscope"). Приглашенный певец с его мягким баритоном, опять же, выгодно подает не особенно длинную и (говоря по-честному) не особенно удачную лирику... Но все это как-то мало радует, ибо мелодия местами просто слабая, решения используются не по одному разу, рычание г-на Муравьева тотально и нередко фатально для материала, г-жа Жукова за ним теряется, симфо переживает полноценный расцвет только в одиннадцатом треке, а некоторые песни искусственно затягиваются ("Choronzon", "Caravan"). К тому же, ряд элементов как будто занимает случайное положение ("Nuclear Song" - зачем там гитарный сольник в конце 3-ей минуты? Или "Heterogeneity Creates...", которая интересно построена, но на роль "аутро" сего альбома не годится).

Иными словами, все объяснимо, но от этого почему-то не легче. Неуверенное продолжение начинания трехгодичной давности с оценкой не выше 8.6 из 10 - без запала и гордо поднятых знамен. Ну, вроде как не торжественное возвращение домой по главной дороге, а прокрадывание втихомолочку околицей.

Комментариев нет: