Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 31 марта 2017 г.

Kortofertos - The Petrified Book (2016)


01. Intro - Into the First Element
02. Necronomicon - The Book of Earth
03. Earthquake - Of Sapphire Gargoyles and Rock Amulet
04. Golem Battlefield - Soil Sprite Request
05. Flesh to Stone - Basilisk's Garden
06. Deserted Land - Mind Eater's Circus
07. Sand - The City of Khalidjarit
08. Earth - Spirits of the Underworld
09. Meteors Fall - The God's Titan
10. Dwarven Steel - Prospecting Expedition

Некоторые исполнители просто умиляют. Как-то все по-наивному, забавно так у них выходит - особенно, когда доходит до "масштаба". Вот инструментальщик из Украины с именем выдуманной им же самим птицы Kortofertos (птицы, а не "птицы"!) строит целую вселенную. Выпустил уже три альбома и планирует четвертый. Первый посвящен стихиям вообще, последующие раскрывают их по отдельности. К альбомам прилагаются иллюстрации (довольно-таки неплохие), числом равные числу песен в треклисте. Но все это, видимо, недостаточно наглядно подает задумку, поскольку параллельно автор еще и что-то вроде романа пишет.

Несмотря на закономерные подозрения на "фонтанирование", выглядит данное совокупное творчество очень по-свойски - как всегда, когда приятный человек делает приятное дело. Но вот что меня улыбнуло (и все еще улыбает, пока я пишу этот текст) - это продвижение всего этого добра, а точнее - его описания на английском, которые, со всей их языковой "неподтянутостью", понапиханы буквально всюду: на фейсбуке, на сайте, на бэндкэмпе и еще Бог знает где.

После такой "милой" вводной части я уже не могу относиться к предмету серьезно. Ну да неважно: во Вконтакте нам все-таки обещают "фентези-метал" (опять улыбаюсь), который будет интересен "музыкантам и ценителям тяжелой драйвовой симфонической музыки" (с). "The Petrified Book" - релиз намбер ту в этом концепте, обрисовывающий стихию земли. Со специфической обложкой (с расстояния сразу и не определишь, что это там такое изображено сверху) - и оттого, видимо, малораспространенный, поскольку в поисках хотя бы его бледной тени мне пришлось перерыть половину Интернета.
Почему-то на этом диске чем антураж симфоничнее - тем он агрессивнее, и все прелести такого подхода испытывают на себе гитарки, которых он на старте чуть не съел. Впрочем, в третьем треке "вылупляется" прог, и оба элемента неожиданно начинают "дружить"; более того: гитарки через какое-то время берут на себя руководство. Антураж с этих пор превращается в заместителя "главного", перестает лезть в авангард и не слишком инициативничает: традиционный "восток" в седьмом треке, "эффект мужских голосов" (не "мужские голоса", а именно "эффект мужских голосов") в десятом да все тот же бойкий прог - вот и все его "верхи". Наверное, если бы не поддержка структуры, не собственный колорит и атмосфера "легкой затейливости", произведение вообще ни на что бы не претендовало. А так хоть остается ощущение, что автор действовал сознательно.
Но вот проблемка: единую канву это ему построить не помогает. Диск же - составное какой-то истории, верно? У составного должна быть форма, с одной стороны выделяющая его из общего ряда, а с другой - недвусмысленно показывающая, что оно все-таки из этого ряда произросло. О втором судить не берусь (не слушал весь ряд), но первого тут точно не наблюдаю: композиции явно имеют общие истоки (видно, что их ваял один человек), но друг для друга они - незнакомцы (исключение - первый и второй номера, которых роднит один и тот же рифф). Да и заявленной темы (стихии земли) в них как-то не ощущается. (Из-за прога? Быть может.) Зато имеется трек с мужским вокалом (пятый). Зачем-то.

Оценка - порядка 8.8 из 10. В меру развлекательно, в общем. Но как серьезная "заявка"... Впрочем, я уже все сказал по этому поводу.

Комментариев нет: