Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 7 марта 2017 г.

Solamnia - The Legend Saga (2016)


01. Wrath of the Wargods
02. Sands of Blood
03. Valhalla
04. The Legend, Part 1: Treasure Hunters
05. The Legend, Part 2: The Orchian Mines
06. The Legend, Part 3: Inferia Morta Ultima
07. The Legend, Part 4: The Black Dream
08. The Legend, Part 5: The Ultimate End
09. The Legend Memorial

Ушел, короче, один финн из своей старой группы, даже в другой город переехал - и решил на радостях соединить все, что ему так нравится в музыке (вообще в музыке - не только в тяжелой). Вот и вышло, что рецепт в составе фолк-метала, дет-метала, пауэр-метала, голливудских саундтреков и музыки из видео-игр дает на выходе метал симфонический (блин, а что еще он может дать?).

Собственно, здесь как раз и содержится объяснение всех ляпов и достоинств "The Legend Saga". Любовь к голливудским саундтрекам и видео-играм порождает победоносное, детализированное симфо, которое за отведенные альбому "чуть больше часа" успевает и на Восток "съездить", и грегорианский хор "пырнуть", и проговую эпичность подключить, и "эльфийское" сопровождение блокбастеров попинать. Фолк-метал отмечается в теме "пьяных" средневековых танцев (поднятой дважды - в пятом треке и особенно в девятом, где кто-то сначала лупит мешки с песком под аккомпанемент скрипки, а затем подключает рожки и флейты). Пауэр-метал явно был крестным отцом ритм-секции, которую периодически заедает и перемалывает так, что ее элементы становятся плохоразличимы. Ну, а дет-метал, без сомнения, выражает себя в гроулинге - таком вездесущем и всезагребущем, что я понимаю гитары, улепетывающие от него, как от ночного кошмара.

Поначалу ("Wrath of the Wargods") это напоминает Aragonit. Потом ("Valhalla") перетекает в Dol Ammad. А затем вообще становится самостоятельным и вызывает эпизодические ассоциации только с падающими в бездну Гендальфами и Барлогами ("Inferia Morta Ultima") - до тех пор, пока не наступает вторая половина "The Legend Memorial", где... снова обнаруживается Aragonit.

Я разобрал все треки по кусочкам. Мне понравились отдельные переходы и структурные решения (скажем, Восток и грегорианский хор, вообще-то - "соседи" по "Sands of Blood"; в "Treasure Hunters" участвует некая Mikaela Mansikkala, чей голос интересно стилизуется эхом; во второй половине "The Orchian Mines" очень в тему вступают трубы, а "The Black Dream" отмечается женским голосом, зовущим в пустоте, хотя сама по себе вряд ли может считаться полноценной). Произведение неоднородно и ему, несмотря на сильный антураж, явно не хватает размаха ("бегающие" гитары и дробящаяся ритм-секция сей цели явно не помогают), но оно, тем не менее, целостное. Однако, у автора налицо отсутствие чувства меры в некоторых аспектах: в том же гроулинге, который в шестой песне начинает задалбывать, а в восьмой - просто веселить; или в количестве партий этой девочки с голоском равнодушного подростка, которая хороша в строго определенных обстоятельствах, но никак не постоянно и по любому поводу.

Anyway, 8.4 из 10 тут набирается. Альбому не хватает хорошей "подложки", чтобы захватывать дух, и осмысленности, чтобы состояться как оригинальное произведение, но его вполне можно поковырять отверткой и растаскать на кирпичики. Хороший конструктор для ума, в общем. Хоть и с непонятным сюжетом.

Комментариев нет: