Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 4 апреля 2017 г.

Astral Eyes - Make Me a New Heart (2014)


01. Driven to the Brink
02. The Last Romantic
03. The Sweet Smell of Gunpowder
04. Eyes of Fire
05. Before the Door Closes
06. The One Who Got Away
07. A Girl With Wings
08. Haunted by the Past
09. La Rousse Dans la Robe Grise
10. No Wings

Примечание: впервые столкнулся с этим альбомом в 2015-ом - и даже прокомментировал его на gA как к симфо-металу не относящийся. Сейчас вновь обнаружил его в папке (что поделать - не запоминаю и не проверяю все перед скачиванием). "Ковырнул" вторично и решил, что стоит все же вывесить "табличку с предупреждением". Ибо у меня чуть уши не отвалились (а за ними и челюсть - когда я копнул глубже).

"И было то только начало".
После "финальных титров" в праведном негодовании полез в Сеть, чтобы узнать, какая клоака исторгла эти, с позволения сказать, "глаза астрала". Нашел ужасный сайт, где (дизайнеры, не читайте окончание фразы, иначе я не ручаюсь за ваши нервы!) на черно-красном фоне красовался белый текст, набранный шрифтом Comic Sans. Comic Sans, епт!.. Но знаете, что им было написано?
Они, оказывается, нас всех осчастливили, изобретя новый стиль. Так прямо и заявили (далее цитаты): "Романтизм 19 века + Метал 21-го = Astral Eyes, изобретатели романтического метала", "Вообразите Чайковского, Ветховена, Брамса, Вагнера, Мендельсона и Шопена, играющих на инструментах хеви-метала - и получите Astral Eyes". Я тут же представил, с какой скоростью перечисленные господа вращаются в гробах. Но просто упомянуть их, ясен пень, было недостаточно: по соседству (т.е. в самое жопе) валялись забавные статьи, где эта парочка (а в группе только два постоянных участнЕГа) пространно рассуждает о том, что есть романтизм, "почему метал", и кто из плеяды композиторов прошлого (кого они еще не "пнули") является, с их точки зрения, "последним романтиком".

"ЧОрт подери!"
У ребят оказалось просто невообразимое ЧСВ!.. Но главное открытие заключалось в другом: я совершенно точно был уверен, что это именно та команда (совпадали страна проживания и оформление логотипа), однако в разделе "discography", в биографии и по любой из ссылок на амазоны-айтюнсы я... не обнаружил "Make Me a New Heart"! Там значилось, что дебютный диск у них вышел в 2015-ом. А еще значилось, что вокалистами выступают они двое, и хоть на прилагаемых фотках засветилась какая-то блондинка, не было похоже, чтобы в группе состояли другие участнЕГи. И... И что это, блин, такое? Что за зверь этот "Make Me a New Heart"?.. Они записали его в пору полного "угара", слили в Интернет, а по утру и не вспомнили? Они сознательно от него открестились - типа "я не я, и рожа не моя"? Они вообще не имели к нему отношения, и кто-то внаглую записал его под их тайтлом? Может, они со своим "романтическим металом" настолько кому-то досадили, что он решил их так высмеять?..

"Но музыка-то!.."
Слово "музыка" лучше не вспоминать. Хватает и того, что имена мэтров-классиков были записаны шрифтом Comic Sans.
Условно "Make Me a New Heart" можно поделить на две части: чуть меньше половины диска составляют песни в эдаком "хеви-метал-стиле" (подчеркнуто ритмичные и без антуража, держащиеся исключительно на работе гитар и барабанов), а остальное занято "чем-то с привкусом симфо" и коротенькими симфоническими проигрышами. Симфонические проигрыши для меня были отдохновением, но отнюдь не потому что они исключительны с "симфонической" точки зрения: просто там не было вокала.
Насколько адекватен был тот, кто решил, что эти две барышни вообще могут петь? Речь не идет даже о навыках или образовании, о таланте или работоспособности - просто о начальных данных. Одна, с низким голосом уставшей учительницы, прибрала "хеви-металы" и просто выглядела неумелой и "неактуальной" (долго думал, какое слово подобрать, чтобы в полной мере описать все ощущение старости, затхлости и застоя, что создавалось единственно ее выступлениями - на ум пришло только это). Но другая, с равнодушным тоненьким голоском подростка, в попытках осилить лирику вызывала у меня приступы натурального отчаяния. Каждый раз, как ей приходило в голову потянуть ноты, мне хотелось возопить: "Господи, не надо! Только не опять!" Мне - человеку, который, казалось бы, привык ко всему.

Забавно, что гитары и ритм-секция со мной были солидарны. Местами во всей этой "больнице" также попадалась мелодия - или что-то, на мелодию похожее. Только из-за них альбом со своими 7.2 из 10 остался в "середняках", хотя "по чесноку" я не прослушал его, а пережил, как какую-то беду. "Через тридцать лет, когда профессор спросит студентов, кто были последними романтиками, они скажут: Astral Eyes" (опять цитата). Что-то даже не смешно.

Комментариев нет: