Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 10 февраля 2017 г.

Epica - The Holographic Principle (2016)


The Holographic Principle
01. Eidola
02. Edge of the Blade
03. A Phantasmic Parade
04. Universal Death Squad
05. Divide and Conquer
06. Beyond the Matrix
07. Once Upon a Nightmare
08. The Cosmic Algorithm
09. Ascension - Dream State Armageddon
10. Dancing in a Hurricane
11. Tear Down Your Walls
12. The Holographic Principle - A Profound Understanding of Reality
13. Immortal Melancholy (piano version)

The Acoustic Principle
01. Beyond the Good, the Bad and the Ugly
02. Dancing in a Gypsy Camp
03. Immortal Melancholy (acoustic version)
04. The Funky Algorithm
05. Universal Love Squad

The Instrumental Principle
01. Eidola (instrumental)
02. Edge of the Blade (instrumental)
03. A Phantasmic Parade (instrumental)
04. Universal Death Squad (instrumental)
05. Divide and Conquer (instrumental)
06. Beyond the Matrix (instrumental)
07. Once Upon a Nightmare (instrumental)
08. The Cosmic Algorithm (instrumental)
09. Ascension - Dream State Armageddon (instrumental)
10. Dancing in a Hurricane (instrumental)
11. Tear Down Your Walls (instrumental)
12. The Holographic Principle - A Profound Understanding of Reality (instrumental)

Epica опять накатали помпезный диск. Пафос, пафос и пафос - и в том, что его тянет, и в том, что его не тянет. На этот раз, правда, предоставлен определенного рода выбор: можно слушать альбом с вокалом, можно слушать без вокала, а некоторые из песен имеют acoustic-версию. И оно слава Богу: наконец-то все не ограничивается Симоной.

Ибо Симона отвлекает - и в плохом ключе отвлекает, между прочим. Весь замысел и масштаб богатой и гарной инструментальной работы становится ясен лишь на одноименном "принципе" - на основном, "голографическом", подложка заслоняется дилетантскими выступлениями фронтменши и этим гроулом. Как такое может нравиться - я не знаю. Черт с ним! - закрываю очи на протяжную заунывную манеру (на вкус и цвет товарищей нет) и неумение брать ноты (с этим они научились бороться). Но ведь она же везде делает одно и то же! Песни изо всех сил своих стараются выделяться - даже несмотря на то, что у них далеко не изобилие по структуре, - а она един хрен низводит их на одну линию. За полу так дергает с визгливым: "А ну быстро все опустились до моего уровня!" Она и ее напарник, рычащий в одних и тех же местах.

Правда, в альтернативных вариантах ряда композиций альбома, собранных под флагом "акустического принципа" (что там версия чего, легко догадаться, сопоставив названия), ее потуги даже имеют успех. В них, впрочем, не разберешь, чем больше заинтересован - стилизацией под какое-нибудь вестерн или ее перфомансами, - но это однозначно лучше, чем то, что она продвигает на основном диске. Ибо на основном диске она - тот самый элемент, который пафос нифига не тянет. Она и ее напарник, рычащий в одних и тех же местах.

А "инструментальный принцип" мне понравился. Превосходная работа гитар, прекрасное и достаточно заковыристое симфо, созданное живым оркестром и "O Fortuna!"-хором, и главное - кооперация всего и вся, которая именно тут очевидна на все свое цветущее "лицо". Единый механизм, где все сосуществует в гармонии и достатке. Жаль только, не первый на деревне - в том плане, что эта часть не является ведущей и смотрится совершенно иначе, когда к ней подставляется Симона. И ее напарник, рычащий в одних и тех же местах...

Хитов не то чтобы горы, да и новшеств с гулькин шнобель, так что оценка останавливается у отметки 8.6 из 10. Со времен "Consign to Oblivion" группа все одну идею лепит - разве что ракурс слегка смещается (по окружности). Но на этот раз хотя бы помпезиум не бессмысленный.

Комментариев нет: