Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 31 января 2014 г.

ElupiA - Wilderness (2013)


01. Risky Wine
02. Man in the Fire - The Frantic Escape
03. Fly My Butterfly (Retake)
04. Oedland
05. The Hypnotizing Forest (Retake)
06. Forest Run. The Hypnotizing Forest - Second Movement
07. I Like My Shoes

Занятная тенденция прослеживается: когда вылезает симфо-метал-бэнд из Японии, сразу ожидаешь чего-то необычного - и получаешь "что-то необычное" в японском варианте. Это означает, что у нас под лупой оказывается нечто MSM-образное либо не совсем MSM-образное, но непременно драйвовое и с характерным женским вокалом, к чему как правило прилагаются техничный барабанщик, достаточно сложное симфо, японско-английский текст и стремление всего и вся "сыграть some unexpected way", что иногда выливается в смысловые решения на грани "болезни внезапности".

Перефразируя: как бы ни пытались молодые дарования из страны восходящего солнца таким образом выделиться, с точки зрения моего чисто европейского уха у них все равно получается "что-то откровенно японское". ElupiA исключением не стали: их дебютный альбом, несмотря на склонность к авангарду - для фанатов все того же, ничего нового в плане стиля они предложить не могут. Посему, для того, чтобы проставить оценки, приходится обращаться к отдельным элементам, и вот тут начинаются довольно спорные открытия.

Во-первых, барабанщика группа решила продинамить: ни на фейсбуке, ни на официальном сайте этого парня нет. Не скажу, что он так уж заслуживал отдельного упоминания, но как-то это нечестно, знаете ли. Во-вторых, сложное симфо (в котором идейно, тем не менее, выделяется только пианино) на "Wilderness" живет само по себе - настолько, что просыпается в одному себе ведомое время, разбавляется прогрессивом, когда хочет, и в моменты особого просветления перетягивает все внимание, оттесняя вокалистку. В-третьих, барышня по имени Nene всюду, кроме первой песни, поет одинаково "сопранно" - так, что ее соло-протягивание в четвертом треке (сдобренном, к тому же, непонятными разговорами на каком-то немецком со странным французским произношением) вызывает недоумение: она же в остальных композициях делает то же самое - какой смысл был для этого выцеплять отдельные четыре минуты?..


"Поддатые" гитары не понравились. Мелодию к концу диска терять начали. И вообще это все как-то не внушает энтузиазма. Оценка в 8.3 из 10 набирается чисто по качественным показателям - в остальном ребятам следовало бы крепко задуматься о том, что они в действительности могут предложить аудитории... если, конечно, они не хотят остаться "очередным японским бэндом".

Комментариев нет: