Поиск по этому блогу

Стили

Архив

суббота, 11 января 2014 г.

Lingua Mortis Orchestra ft. Rage - LMO (2013)


01. Cleansed by Fire
02. Scapegoat
03. The Devil's Bride
04. Lament
05. Oremus
06. Witches' Judge
07. Eye for an Eye
08. Afterglow
09. Straight to Hell (orchestra version)
10. One More Time (orchestra version)

Я знал! Что бы там кто ни говорил - "жанр для эстетов", "слишком сложно", "слишком элитарно", "да это вообще не наше", "да мы только попробовали", - у них все равно нет выбора: раз только ступив на нашу дорожку, они будут мечтать на нее вернуться. Потому что они на самом деле нас любят. Потому что у нас так пробирающе красиво, так душевно и так хорошо дышится. А уж какими красками начинают играть старые шедевры - любо-дорого взглянуть!

В 1996 году была памятная кооперация с симфоническим оркетром из Праги - и поглядите на них теперь: у них оркестры из России и Испании, белорусский композитор Виктор Смольский, некая Jeannette Marchewka в качестве хейдиобразного второго голоса - итого, общее число участников проекта превышает сто человек. Поприветствуйте LMO - Lingua Mortis Orchestra! С темой охоты на ведьм в славном городе Гельнхаузене времен 1599 года.

Хорошее в представлениях не нуждается: Rage - невероятно старый хеви-метал бэнд, и все, что касается, собственно, хеви-метала у них выходит профессионально. Я лучше скажу, что мне не понравилось - чтоб вы понимали, откуда такая оценка.

У нас тут минимум два живых оркестра. Любой живой оркестр дает музыкантам приличную фору: его очень трудно испортить, потому что это все-таки живой оркестр. Однако, на примере этого альбома можно узнать, в каком направлении следует двигаться, если вы вдруг зададитесь столь сомнительной целью: оказывается, достаточно подогнать живому оркестру партии победнее. В самом начале и ближе к концу были вклинены такие тувинско-монгольские мотивы (даже бабка пела), но это был, пожалуй, единственный всплеск креатива - в остальном антураж был стандартно оркестровым и невероятно скучным. И это смотрится вдвойне печально, если оглядываться на выбранную тему (ведьм): мне на ум тут же приходит проект Telergy, который обыграл ее так, что умудрился выделиться - на "LMO" же запоминаются в основном гитарные проигрыши (в плане продолжительности) и слово "Rage" в названии.
Отсюда плавно переходим к главному минусу. Альбом 1996 года (представлявший собой записи старых хитов с участием оркестра) смотрелся очень свежо, но здесь, с точки зрения my favourite genre, нет даже намека на "свежее" звучание: по сути, имеем обычный проект с вокалистом "а ля Марко Хиетала" и чисто номинальной симфонической частью. Добротно сделанный - да. С хорошими мелодиями - бесспорно. Но ничего из ряда вон. И, когда начинает играть древняя "Straight to Hell" (с альбома Rage ажно 2001 года выпуска), в которой гитары оформлены в таком "злобном" ключе, трудно избавиться от досады: уж вполне можно было на что-нибудь схожее разродиться и в других треках. Ну, или тетеньку не такую закостенелую поставить. Ну, или смысловую кульминацию хоть бы не срывать (как в "Eye for an Eye", где совершенно волшебное тревожное развитие куплета убивается веселеньким припевом).


В цифрах все это звучит на 9.4 из 10. "Совсем избаловался - Rage уже ему не нравятся!" - скажет кто-то. Таким отвечу: диск хороший, но чувствуется, что создатели могут лучше. Собственно, и расстраивает именно то, что потенциал остается не до конца реализованным... пока.

Комментариев нет: