Поиск по этому блогу

Стили

Архив

четверг, 9 января 2014 г.

Opera Fantasia - Начало Истории (2013)


01. Начало Истории
02. Дракон
03. Черная Королева
04. Чужие Сны
05. Никто
06. Там
07. Юная и Забытая
08. Бег

Решил, что год синей деревянной лошади (очевидно, необычный по своей сути) вполне можно начать с чего-нибудь нестандартного. Ну, например, с русскоязычного альбома некоего дуэта под названием Opera Fantasia, о котором было немало лестных отзывов.

"Начало истории" (композиция) удивила: уж в "интро"-то обычно антураж разворачивается на полную катушку - и потому что работает только симфо, что позволяет сделать нечто красивое без особых заморочек, и потому что "интро" банально завлекать должно, - а тут... пресный студень. Ну, ладно. Стал слушать "Дракона" - и буквально с первых же аккордов понял, что мне не нравятся эти засыпающие гитары, пародирующие радио-помехи, а с условных "вторых-третьих" - что вся картинка конкретно так напоминает несостоявшийся альбом несостоявшейся группы Melona (я даже поначалу грешным делом подумал, не перекочевала ли фронтменша оттуда). Полез "спрашивать" Сеть - нашел какой-то помпезный (по техническим решениям) сайт и группу Вконтакте, где нет ни слова не только о био проекта, но и о каких-либо еще важных деталях вроде его идеи или хотя бы состава участников: на странице под управлением неких Event Productions, помеченной, почему-то, 2023-им годом, мне показали только вокалистку Наталью Шевцову и ее напарника Юрия Иванова, ответственного за клавишные - никаких вам гитаристов и барабанщиков (хотя, при всем уважении к "швецам и жнецам", я сомневаюсь, что обозначенные лица сами практиковали гитары и ударные). Любимые книжки, кумиры и дни рождения - оно, конечно, очень интересно, но несерьезно это, ребят, несерьезно.

Впрочем, вернемся к музыке. С Melona тут сходство не только в плане тембра голоса вокалистки, но и в плане текстов песен (заковыристо построенных и часто размытых по содержанию). На последних останавливаться не буду - достаточно знать, что упомянутый "Дракон" был в этом плане хуже всех, а во второй половине диска ситуация становится более-менее. Естественно, что подобный расклад сказывается на оценке, но основной проблемой он не является. А основная проблема в том, что, при всем внешнем сходстве с Melona, звучание у Opera Fantasia не в пример скромнее - и потому что г-жа Шевцова по исполнению скучнее г-жи Беликовой (фактически, во всех треках она одинаковая - как будто мы слушаем девушку-барда, которая настолько самодостаточна, что позволяет себе монотонно философствовать на протяжении часа), и потому что задний план при убыстрении ритма начинает издавать странные звуки, и потому что неплохое (хоть и простоватое) симфо "курвится" и пропадает в самые неподходящие моменты. И я уже говорил, что мне не нравятся эти засыпающие гитары, пародирующие радио-помехи?.. Да, кажется, говорил.


7.5 из 10 поставлю - за мелодию в основном, которая ни на мгновение не покидала своей "вахты". Но вообще в таком состоянии даже ожидать чего-то не приходится (в будущем, я имею в виду) - настолько все это уже было, что требуются ощутимые вливания свежих идей, чтобы вывести проект на более-менее достойный уровень.

P/s: кстати, происхождение названия так и осталось загадкой: "фантазии" (в плане различных фэнтези-элементов) тут хватает, но "оперы" что-то не наблюдается.

Комментариев нет: