Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 2 июня 2020 г.

Leecher - Deviant (2020)


01. Harvester of Calamity
02. Infinite Greed
03. One-Second Confusion
04. Rainmaker
05. How Close is Too Far
06. Messengers of Fear
07. Architect of Fate
08. Get Over It
09. Cassandra
10. Lake of Contradiction
11. Celestial Alignment

Когда даже гранды Apocalyptica в целло-метале часто берут мощью и грамотным подходом к смысловой части (т.е. не столько продвигаются куда-то, сколько не дают себе "упасть"), надежда остается только на "свежую кровь". Которая, к сожалению, нередко инертна и тоже не стремится искать нефть в перекопанной вусмерть почве.

На первом альбоме сочетание красочных виолончелей с артистичным женским поп-вокалом выглядело свежо и непринужденно. Но второй альбом наталкивает на мысль, что венгры решили, будто успех можно повторять из раза в раз при тех же затратах: фактически, о каком-то деятельном развитии они вспоминают только в последнем треке, а остальное содержит в лучшем случае вялые попытки.

И это обидно. "Молодые", "креативные", "перспективные", "вдохновляющие" - такие эпитеты четыре года назад оставил у меня в голове "Sightless". И соскучиться я успел. И "Deviant", прямо как настоящий девиант, никак не хотел падать мне в руки. А в итоге...
Ну, да: красочные и ставшие, наконец, забористыми виолончели - в большом количестве; справа, слева, спереди и даже сверху; под таким углом, под сяким углом; вместе и раздельно; раздельно и вместе. Да: Anett Horvath, от которой приятней всего слышать голосение (уж очень оно у нее "шелковое") - ну, и не только. Да: некоторая поддержка симфонической части в лице скрипичных оркестровок со вставками всякого хора ("O Fortuna!", братско-сестринского и так далее) и, кажется, небольшим присутствием духовых (но за это не поручусь: это мог быть эффект, создаваемый виолончелями). Но список "нет"-то получается больше!
Во-первых, элементы не всегда слушают друг друга, и это порой продуцирует конкретные рассинхроны, когда красиво тянущая что-то виолончельная братия не только не оказывает поддержки вокалу, но даже ему противоречит (примеры - "Architect of Fate" и "Get Over It"; вообще виолончели что-то стали сильно "говорливые" - хотелось как-то осадить их). Во-вторых, Anett Horvath сведение почти погребло под этой самой братией и (до кучи) хором. В-третьих, симфоническая часть на общем фоне выглядит ну очень уж худенькой и ну очень уж случайной: ударник, спокойно стучащий рядом, в свои "звездные моменты" сияет и то больше. И - нет: булькающий и как будто стеснительный гроулинг ("Messengers of Fear", "Lake of Contradiction") певице по-прежнему не помогает. Нет: применение женской многоголоски на подпевках оправданно не везде. Нет: мотив присутствует далеко не в каждом треке, а в тех, где присутствует, не всегда понятен. В общем, уже на середине у меня сформировалось понимание, что если группа дальше не начнет массированно выдавать сказочную годноту, оценка выше 8.5 не поднимется. А седьмой трек и вовсе посеял подозрение, что она и 8.5 может не взять.

Что в итоге и произошло: 8.3 из 10. С точки зрения исполнения - далеко не провал, но с точки зрения творчества - уже распробованное. То, что на втором релизе еще описывается моднявым термином "следование стилю", но на третьем лишится и этой отговорки.

Комментариев нет: