Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 12 июня 2020 г.

Opera Queen - Phantasmagoric Symphony (2018)


01. Intro (Arias of Life)
02. Warriors of Make Believe (Catharsis)
03. Pieces
04. Masquerade
05. Personal Apocalypse
06. Control
07. Nessun Dorma (Versao)
08. Cosmic Dust
09. Der Holle Rache
10. Phantasmagoric Symphony

Какие мысли вызывает название "Opera Queen"? Думаю, у многих одной из первых (если не первой) будет та, что очередная рок-дива создала группу для самовосхваления. Я вот точно начал с этого. Но фейсбук мне популярно объяснил, что сие бразильское формирование носит такой тайтл не только (и даже не столько) из этих соображений: да, у микрофона тут что-то среднее между Katy Decker (Mena Brinno) и Tarja Turunen, которое то и дело тренирует связки "в классическом оперном стиле" и сохраняет единую мину (читай: "исполнение") в любой ситуации - даже там, где она не нужна, - но в "оперные королевы" его прочат лишь в виде намека. А основная мысль состоит в ином: гитарист Roberto Yamato решил таким образом сделать отсылку к легендарным Queen, которые считаются пионерами в деле снабжения рок-музыки элементами классической. Т.е., да: команда таким образом, фактически, заявляет, что она - Queen в симфо-метале.

Смелость сего утверждения сложно переоценить. Хотя "интро" на альбоме вселяет прямо-таки воодушевление: четкое, продуманное, в стиле "лукавого" арабского Востока, с очень уместной бойкой перкуссией и грамотно добавленными фортепиано, органом и грегорианским хором. И вообще за использование грегорианского хора клавишник заслуживает похвалы - тем паче, что тот встречается на диске едва ли не чаще любого другого. Но каждый раз, как подключается "подложка", все катится к дьяволу. Я такое видел, например, у проекта Vita Nova: инструменты-"тяжеловесы" изображают ядро, которое тянет всех остальных на дно. В частности, тут так делают глухие гитары с их раздражающе-дребезжащим звуком, расположенные строго на тарелках (барабанщика, видать, просто не предупредили, что на установке можно бить еще по чему-то).

Правда, быстро оказывается, что это лишь начало. Стартовав с "O Fortuna!"-хора (любимого приема Epica) и продолжив необязательным мужским гроулом (тоже), коллектив в какой-то момент начинает копировать еще и мотивы Epica (скажем, номер четыре я вырубил как фактический частичный плагиат "Another Me") - и, до кучи, мотивы еще кого-то. Своя мелодия в большинстве песен просто не предусмотрена: они даже выглядят так, словно вокалистку попросили изобразить что-нибудь абстрактное, пока народ рядом примус починяет. И самое главное - мне все хотелось сделать ПОТИШЕ. Чуть ли не впервые за все время, что я пишу рецензии.

"В начале своих выступлений группа исполнила интерпретации песен основных международных симфонических металических групп, таких как Nightwish, Epica, Xandria" (перевод с португальского by Гугл). И, похоже, "доисполнялась": симфо и "многозадачная" виолончель - единственные, кто удерживает альбом от падения в "аутсайдеры", в то время как все прочее (начиная с названия) мечтает утянуть его в воронку отчаяния. "Симфония на грани" с оценкой 7.0 из 10.

Комментариев нет: