Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 23 июня 2020 г.

Sanctorium - Ornaments (2020)


01. Protoxidation (Ouverture)
02. The Space Between Us
03. No More Pain
04. The Arcane Way
05. Autumn Elegy
06. Libria
07. As the Snowflakes We Melt
08. The Knight and Lady's Honor
09. Mokosh
10. Night of Ivan Kupala
11. Tonn Chliodhna
12. Siberia's Calling (instrumental)
13. Shadow of Blades
14. The Song of Bograd
15. Эй, Ухнем! (bonus)
16. Asagao (Japanese bonus track)

"Любители мрачной музыки оценили контраст запоминающегося холодного женского вокала с колоритным мужским дэтовым гроулингом" (с). Т.е., то, что г-жа Жукова - "замороженная женщина" и почти все треки тянет на одной тональности, есть официальная политика партии. Ну конечно, блин - СТИЛЬ же! (Серьезно, не говорите мне про стиль! В любого, кто скажет слово "стиль", запущу поганым тапком! *звук разбивающегося зеркала*)

С... В общем, то, что я запретил называть, по всей видимости, должно замещать и оправдывать всё - и закрывать все углы обзора, дабы в кадр не попали пылинки на сцене или бумажки, оброненные мимо урны. Его следует настойчиво втюхивать прямо в лицо, чтобы слушатель обращал внимание только на него. Рассматривал его. Ценил. Ни в коем случае не отвлекался! А кошелек свой пускай ищет, когда выйдет на свежий воздух.

Это почти зомбирование, господа. Уже третий альбом подряд Sanctorium пишут одинаковый звуковой код, призванный вдолбить что-то в неокрепшие умы. Судя по некоторым отзывам, оно даже иногда срабатывает! Правда, не уверен, что так часто, как им хотелось бы. Тем более, что меломан со стажем (тем паче - со стажем в симфо-метале) видит во всем этом... одинаковый звуковой код. Зацикленный сам на себе орнамент.

Если вкратце, то:
- "Ornaments" - это типа полноформатник, составленный двумя EP'ами, вышедшеми в этом же году;
- вторая часть (которая после восьмого номера) у него куда интереснее первой;
- он весь зарос фортепианОЙ, юзает один набор инструментов, становится все "синтезаторней" по мере продвижения по треклисту и вечно забывает о хоре, но все-таки иногда делится вкусненьким - например, "разговорчиками" отдельных оркестровых инструментов (арфы, флейты и тэпэ) с электрогитарами;
- у него работящие и смекалистые гитаристы и барабанщик;
- ему повезло с тем человеком, чья совесть была неспокойна без сложной структуры (чел, без тебя бы все пропало);
- ему перепал отличный рычащий парень, который умудряется в разных местах рычать по-разному (!);
- а еще тут молодец... я молодец! - потому что...

несмотря на однообразие "пейзажа" и периодические "и так сойдет";
несмотря на трудности с мотивом; (И это я не о тех случаях, когда он не сразу доходит: это-то как раз можно было бы рассматривать, как довольно прикольную часть С...)
несмотря на затянутость кое-чего (Привет, "Mokosh"!);
несмотря на испорченную совершенно ненужным "тяжеляком" тувинско-старческую инструменталку; ("Siberia's Calling" - я прямо скорблю!)
несмотря на то, что вокалистка на русском выглядит еще скучнее, чем на английском ("Эй, Ухнем!"), а на английском так и не подтянула произношение;

я перемотал всего один трек в списке.

Но помню по итогам какие-то "пятна". Кажется, было неплохое завлекательное "интро", после чего стартовала бойкая композиция, заинтересовавшая меня концептом и гитарными "пассажами", потом ещечетырепесни прошли фоном, мелькнуло что-то с хорошим припевом на поющем мужике и смешанном хоре - и начался второй диск, где "на входе" попалось что-то веселенькое в средневековом стиле. Далее было затянутое - и песня про Ивана-купалу, где все упражнялись в украинском, а певица впервые "подтаяла" (слегка: до чего-то "цыганско-контральтного"); потом, в одиннадцатом номере, я с большей охотой пытался узнать, что за язык в названии (Яндекс божится, что это шотландский), нежели слушал трек, а за ним шли те самые "Тува и старцы", которых зачем-то заставили "поднимать тяжести". Следом играло что-то с примесью арабского Востока, а затем - песня имени мужика (где было больше вокалиста). В завершение же группа что-то смешно "отжарила" по-русски - и в последнем, насквозь "проарфенном", бонусе я осознал, что в композициях стало слишком много флейты.

Честно говоря, это утомляет. Глядя на то, как они выпускают очередной диск в том же С..., возникает желание выпасть из их аудитории - ну, или как минимум перейти "в тихий режим" (т.е. перестать писать на них обзоры).

Оценка попадает в район 8.0 из 10.

Комментариев нет: