Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 6 сентября 2019 г.

Tarja - In the Raw (2019)


01. Dead Promises (ft. Bjorn "Speed" Strid)
02. Goodbye Stranger (ft. Cristina Scabbia)
03. Tears in Rain
04. Railroads
05. You and I
06. The Golden Chamber (Awaken - Loputon Yo - Alchemy)
07. Spirits of the Sea
08. Silent Masquerade (ft. Tommy Karevik)
09. Serene
10. Shadow Play
11. Dead Promises (single version)
12. Spirits of the Sea (Carlinhos Percussion mix)
13. Railroads (demo)
14. Goodbye Stranger (solo version)
15. You and I (band version)
16. Spirits of the Sea (Bartly's Water remix)
17. Silent Masquerade (solo version)

"In the Raw" переводится как "без прикрас". Хотя обложка вот намекает, что это лукавство: вряд ли среди сольного творчества нашей примадонны можно найти более помпезный ракурс (Да это ж почти Тони Старк!) - да и золотой среди всех цветов наиболее "элитный". Поэтому слушатель (как минимум в моем лице) настраивается на что-то экспрессивное, даже штормовое, и величественное, но быстрое - благо что на основном диске всего-то десять треков.

А получает это самое. Ну, которое без прикрас. То бишь меня откровенно предупредили, что будет "без прикрас" - и, блин, оказалось, что оно и правда без прикрас. Или, вернее, что оно вроде задумывалось таким вот мощным, как на обложке, но получилось без прикрас. Или его назвали так, потому что оно получилось не таким вот мощным и надо было подстелить соломки.

Нет, оно неплохое: если вы внезапно ничего не ждете от такого именитого исполнителя, этот релиз вполне может вам понравиться - особенно, если придется под настроение. Сам по себе он достаточно... "честный", что ли. Но мне тут почти нечего разбирать. Композиции не просто спокойные - сразу видно, что они создавались в спокойном ритме теми, кто добился всего, чего хотел в жизни, и сам успокоился. Каждый из ведущих элементов знает себе цену: певица, которая просто как будто распевается, гитары, явно не привыкшие с кем-то делить "круг света", и мотив, который хоть и ладный, но кое-где заимствует по мелочи (например, попсовенькая "Railroads" кое-в-чем похожа на творчество Kerli, "You and I" напоминает второй трек с последнего альбома Kylie Minogue - и по настроению, и по некоторым приемам, - "Spirits of the Sea" "кивает" в сторону известной инструменталки с саксофоном, а "Silent Masquerade" по части "говорильни" ссылается на песенки вроде "Grandfather's Song" by Suncrown). Но впечатление такое, что они просто буднично отыгрывают материал - причем материал, который местами уже начал повторять былое (та же "Dead Promises" - явная помесь "Dark Star" с чем-то с альбома "The Shadow Self").

И самым "без прикрас" элементом тут получается, как ни печально, симфо. Причем это неожиданно: на официальном сайте, в описании, указано аж восемь деятелей, которые в разных композициях отвечали за клавишные - и это не считая самой примадонны с партиями фортепиано, а также людей, которые обеспечивали эмбиентные шумы и "orchestral and choir arrangements". А в результате в начальных треках антуража просто не видно (первые оркестровки я услышал только в "Railroads"), полноценно какие-то красоты пытаются развернуть только в середине ("The Golden Chamber") - и то не слишком преуспевают. То есть, новый альбом мэтра симфонического метала не дает мне симфонического (ну, хоть не метала: уж по крайней мере метал они оставили на месте).

На 8.7 из 10 это где-то. Для некоторых - чуть ли не "потолок", но для Тарьи - довольно простенько.

Комментариев нет: