Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 10 сентября 2019 г.

Onirik Illusion - The 13th Hour... (2017)


01. Prelude
02. Without Wings
03. My Autism
04. Agoraphobia
05. Sad World
06. Lost Souls
07. Psychotic Vampire
08. Bathory
09. No Comment
10. London 1887
11. Ghost Soulmate
12. Druidess
13. Triskaidekaphobia

Состояние при прослушивании "The 13th Hour..." лучше всего иллюстрирует сама группа: у них на официальном сайте имеется гифка, где они сначала выстраиваются в ряд и смотрят в камеру все такие спокойные, а потом внезапно хватаются за головы и начинают страдать. Вот выражение лица у меня было примерно как в начале той гифки (почти покерфейс), а внутри все - примерно как в ее конце.

"Onirik Illusion - это путешествие в сердце темных часов ночи, мир легенд и слез человеческой совести... Этот альбом - час готической музыки с толикой прогрессива и эмбиента, иногда интимный, иногда резкий". Ощущение, что они написали название группы - и притомились. И дальше уже не хотели переводить, и одним пальцем там что-то печатали с использованием частично английских, частично французских слов (потому что проверять их по словарю им было откровенно лень). И раз такое было с первым, блин, полноформатным альбомом, я уже представляю, как они справлялись с биографией.

Барабанщик, который всю эту бодягу начал, вдохновлялся "темной метал-атмосферой групп наподобие The Sins of Thy Beloved и Theater of Tragedy". Ну, что сказать: признался сам и без пинков. Хотя именно "театр трагедии" (а также, местами, Tristania) тут стартует только треке в четвертом, а до того произведение больше похоже на творчество кого-нибудь вроде Brocelian. Незначительные псевдооркестровочки, задумчивое пианино с солирующей скрипочкой, помесь женского гроула с женским же голосением на манер девочки из Sense of Creation - а также гитарки, неважнецки переносящие любую попытку игры со структурой, и сам основатель коллектива, то и дело лажающий с каким-то приемом. Каждая песня - как продолжение предыдущей. Ритм везде практически единый и убыстряется редко и незначительно. Обозначенный в описании "эмбиент" так вообще не стоит упоминания: похоже, они просто не знали, чего еще записать себе в заслуги. Единственное на весь диск появление грегорианского хора в десятой песне воспринимается как глоток свежего воздуха, а реверанс в сторону второго "театра" - на этот раз Theatres des Vampires, - и французская гармошка ближе к концу выглядят насмешкой судьбы. Таких готов хочется побыстрее отправить в последний путь - чтобы и их голу... простите, черную мечту исполнить, и от их дальнейшей активности мир уберечь.

Зачатки мысли, что попадались мне в этом "путешествии в сердце темных часов ночи", словно искали понимающую душу, которой можно с унынием посмотреть в глаза. 7.0 из 10. Даже музыканты самого "театра трагедий" во времена его расцвета понимали, что такой стиль - сильно на любителя (что и вылилось в бесконечный эксперимент, который в итоге увел их из готики). А некоторые французы вот до сих пор этого не поняли.

Комментариев нет: