Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 12 января 2018 г.

Emphatica - Minimal Clouds (2014)


01. Vajrayana
02. Symphony of Decadence
03. The Day the World Collapsed
04. Self-Destruction
05. The Waste Lands
06. Sham-A-El
07. The Rainmaker
08. Minimal Clouds
09. Spark
10. A Song for Her
11. The Walzer Problem
12. Whispered Tales

Инструментальный "one-man band". (Ну и ну; не проще было назваться "прожЭектом", как это делает большинство "швецов и жнецов", и не парить мозги ни себе, ни людям?) Из Италии. Заявленный в my favourite genre, но с влиянием прогрессива, дет-/блэк-метала, готики, авангард-метала, джаза и электроники. Плодовитый, как и все инструментальщики, но располагающий чем-то около 150-ти поклонников на фейсбуке (всего) - должно статься, по той причине, что написал в интересах "все, кроме музыки".

Его произведение 2014-го года звучит длинно и уныло, как будто было создано в беспрестанных занятиях самокопанием. И практически на одной ноте - чего сознательные коллеги по "безвокальному цеху" как правило себе не позволяют, ибо это чревато тоской, плохой запоминаемостью и, как следствие, "потерями" среди аудитории. Антураж (как и весь альбом) стартует с "O Fortuna!"-многоголоски, выводящей что-то HolyHell-образное ("Vajrayana"), продолжается прогом из старых компьютерных стрелялок в смеси с симфоническими молоточками и тревожным хором ("Symphony of Decadence"), а затем перетекает в сходящие с ума скрипки и элементы из видео-игр с "египетским" уклоном ("The Day the World Collapsed"). Далее идет самая "электронная" из всех композиций списка ("Self-Destruction"), творение с интересной "восточной" перкуссией и совершенно неуместным гитарным тремоло ("The Waste Lands"), и что-то в атмосфере фильма "Царство Небесное" - в сценах, где мусульмане Иерусалим брали ("Sham-A-El"). После на наши уши льют воду под аккомпанемент волынки ("Tha Rainmaker") и вступает заглавный трек всея диска, начинающийся с соло обычной гитарки и флейты ("Minimal Clouds"). Наконец, подходит очередь печальной лирики в стиле "Children" Роберта Майлза ("Spark"), а потом - тягучего и увязающего в самом себе нечто ("A Song for Her"). И финальной "парочки", где я понимаю, что не вспоминаю о проге уже номеров так шесть, и что идеи те же номеров так шесть вращаются вокруг одного и того же ("The Walzer Problem", "Whispered Tales").

По описанию выглядит, в общем-то, сносно. Если бы мне это выдали в качестве презентации, я бы даже заинтересовался. Но проблема в том, что тут перечислены в основном заслуги антуража, а заслуг остальных составляющих как бы и нет. Все потому что у остальных составляющих есть скорее антизаслуги: у гитар - затянутые и совершенно не креативные сольники, у барабанов - тупое и нередко беспорядочное стучание, и у музыки в целом - почти полное отсутствие индивидуальности. Я прослушал двенадцать треков, но, будучи довольно разнообразными, они не оставили в памяти ничего - до такой степени, что, если бы не мои заметки, сформировать и краткую версию приведенного выше описания было бы нереально.

В цифрах могу поставить что-то в районе 8.2 из 10. Кстати, список влияний конкретно этому альбому подходит весьма условно: прогрессив заметен, худо-бедно видна готика и просматривается что-то электронное, но дэт/блек, авангард и джаз вообще не в кассу. Может, конечно, они в кассу где-то на других релизах, но выяснять я уже не буду: "эмпатии" у меня Emphatica после второго знакомства не вызвала.

Комментариев нет: