Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 23 апреля 2013 г.

Nota Profana - The Devil's Playground (2013)


01. Reminiscence
02. A Warning and a Dream
03. The Lake
04. In the Footsteps of Fear
05. Going Home
06. Nightmare
07. In the Asylum
08. Unending Sorrow (Demise & Release)
09. The Grove
10. Allegretto - Beethoven's 7th Symphony
11. Dies Irae - Mozart's Requiem

Складывается ощущение, что венесуэльский проект Nota Profana, на самом деле, создавался с единственной целью: дать возможность Renzo Lucena нарычаться вдоволь. Такие горы однотипного и совершенно бездумного гроулинга еще поискать надо: даже Epica, с которой создатели сего чуда подчистую слизали стиль, не балуется им в таком нереальном количестве.

Я честно сидел-удивлялся, чему ставил высокие 8.7 из 10 в 2009ом году. Наверное, на "Violent Whispers" - первом диске этой группы, - было действительно дохрена идей и действительно хорошее симфо, ибо "The Devil's Playground" такая оценка светит только в красивых мечтах.

Отмечу сначала положительное. Gaby Koss перестала замахиваться на чрезмерно высокие ноты + музыканты, ответственные за оркестровки неплохо постарались. Последних шестеро; особенно в их отношении виолончель с контрабасом порадовали. Ну, живой оркестр, в общем - он живой оркестр и есть: совсем по-другому звучит, нежели синтезаторный микс. Но на этом список заканчивается: все остальное можно просто выбросить.
Я не помню, как звучали гитары на "Violent Whispers", но здесь это нечто скомканное и задвинутое в гиблаи. Задавленного ими барабанщика не видно в принципе. Симфо, местами отмечавшееся описанным выше позитивом, периодически пропадает; задний план, депрессивный, как "Реквием по мечте", выдерживает весь альбом в серо-черных тонах (ну, как обложка, в общем). Но самое главное - подчистую скурвилась идея. Что-то интересное попалось только в конце: в "The Grove" ребята вдруг решили порассуждать о жизни. Итого, когда в дальнейшем вдруг возникла мелодия, я даже удивился ("Проснулись, блин!"), но удивление протянуло недолго: оказалось, что это Бетховен.

Цена всей этой затянутой тоске - 6.3 из 10. Надо быть настоящим фанатом даже, пожалуй, не стиля, а конкретно Nota Profana, чтобы вдохновиться данным альбомом. Даже странно, на что был потрачен оркестр.

10 комментариев:

J7BXA-EVO6 комментирует...

И снова здравствуйте!
Хочу возразить по поводу сходства данной группы с Epica. Ибо второе название группы звучит как Proyecto Haggard.
Из чего следует (и официально подтверждено), что данная группа повторяет стиль Haggard.
Первый альбом был просто шикарен.
А тут можно ограничится лишь демо данного альбома.
Ps. Габи Косс до 2004 года пела в Haggard.

Immorru комментирует...

Не могу судить насчет Haggard, ибо у Haggard слышал только пару песен. Пишу, что это напоминает лично мне. Кроме того, даже если NP на заимствовали стиль Epica напрямую, они вряд ли не слышали о такой группе - следовательно, остается возможность неосознанного заимствования. И в любом случае, я бы не стал полагаться на то, что авторы пишут сами о себе: как показывает практика, это весьма ненадежный источник информации.

J7BXA-EVO6 комментирует...

Я бы проводил параллель Haggard/Nota Profana(Violent Whispers).
The Devil's Playground действительно получился малоинтересный малоинтересный материал.
После первого альбома я с нетерпением ждал следующего. А тут одно разочарование.
Как ранее я уже писал, раннюю Epica стоит сравнивать с ранней After Forever. Слушая творчество этих групп, которые имеют один корень, не находишь различия в стиле и технике исполнения.

Ps. А Haggard я Вам настоятельно рекомендую прослушать весь, начиная с альбома And Thou Shalt Trust... the Seer (1997).
Только не сильно ругайте гроулинг Азиса, группа, ведь, является выходцами из дэз-метала и основателями жанра симфонический метал.

Immorru комментирует...

Сходство Epica и AF нигде и не оспаривалось. Правда, различия у них все же есть, так что мне некоторые новички могут напоминать только какую-то одну из них, а не обе сразу.

Haggard меня по тем трекам не впечатлили - в том числе гроулингом. Гроулинг - довольно сложное искусство, не всем удается. Может быть, послушаю - когда-нибудь, в рамках знакомства с прочими грандами. А про основателей - это где Вы такое вычитали?) Что-то не встречал упоминаний о Haggard, как основателях жанра.

J7BXA-EVO6 комментирует...

Если взять первый альбом Epicf и AF, то никаких концептуальных различий я не нахожу. Лирику не сравнивал.

Как не "попсово" будет сказано, но узнавать о информацию о группах, стилях и жанрах я начал, в первую очередь, с Вики.
Там же значатся основателями жанра симфоник-метал Haggard и Therion.

Читаю уже не первую Вашу рецензию на сифоник-метал группы и где-то уже не раз встречал Ваше мнение о гроулинге. Можете подчеркнуть ряд групп, где гроулинг звучит совершенно?

Так же рекомендую послушать чешскую группу Arch of Hell.
Играют в стиле Gothic Metal с элементами симфо. Знаю, оценка будет не самая высокая, но мне очень интересно будет почитать после Вашу рецензию.

Immorru комментирует...

Ну, первые альбомы - не показатель. Частенько первые альбомы у групп вообще экспериментальные, после чего идет становление стиля. Если уж сравнивать, то я бы сравнивал последние.
Лирику я тоже не беру в расчет: очень редко, когда вслушиваюсь в тексты - разве что, в глаза что-то бросится.

Почему "попсово"? Вики - совершенно нормальный ресурс, ничем не хуже любых аналогичных. На мой взгляд, он уже давно прошел стадию инфо-свалки. Но дело в том, что и Вики не дает Haggard в качестве основателей симфо-метала (в отличие от Therion).)

Мне нравится гроулинг у Мортена Веланда, к примеру (любой проект его взять можно). У Neurotech очень хороший гроулинг. У Warnot, помнится, был интересный гроул (хотя это больше прогрессив на данный момент). Стоит заметить, что в плане гроула вопросы часто вызывает не столько исполнение или звучание, сколько уместность: это же часть общего, как ни крути.

Arch of Hell? Знакомое название, да еще чехи... Порекомендуете какой-нибудь конкретный альбом? Если это больше готика, рецензия вряд ли будет, но хорошая музыка хороша в любом жанре.

J7BXA-EVO6 комментирует...

Трудно назвать раннее творчество двух групп Марка Янсена не раскрытым.
Музыка очень самодостаточная и необычная и редкая для того времени.
Со временем группы развивались порознь и каждая в своём направлении. Вот тут различия прослеживаются очень яркие.
Так же стоит помнить, что каждая группа может менять свой стиль и жанр от альбома к альбому, посему нельзя сравнивать только позднее творчество.

Да, я, действительно, неправильно усвоил информацию из Вики.
Но и у Вики есть спорные вопросы. 1997й называют "самым важным годом в развитии симфо-метала", перечисляя 3 группы: Nightwish, Rhapsody, Within Temptation; и упуская Haggard, альбом "And Thou Shalt Trust… the Seer", который смотрится "богаче" в плане музыкальных инструментом и мелодией, ИМХО.

За своё недолгое существование чехи AOH выпустили одно дэмо 2006 года, которое будет мало интересно при рассмотрении со стороны симфо-метала. Синг 2008 года является для группы поворотной точкой в определении музыкально стиля, но одной песни не достаточно для каких либо серьёзных выводов в отношении качества симфо-метал группы.
А вот в 2009 году группа наконец-то выпустила, или, можно сказать, выстрелила свой полноформатный альбом One Day.
"Энциклопедия металла" (metal-archives.com) утверждает, что группа играет Melodic Death Metal, представленный обзор альбома One Day уточняет стиль до symphonic death / power metal.
И еще я должен предупредить Вас о присутствии гроулинга и создании образа "красавицы и чудовища".

Immorru комментирует...

Если совсем честно, то я не поклонник групп Марка Янсена - что первой, что второй.) Чего и не скрывал никогда, кстати. Так что в моем суждении в любом случае много субъективизма.
Про стиль и жанр - согласен (в смысле, бывает такое), но как правило все-таки направление развития прослеживается четкое.

Именно что ИМХО.) Думаю, если обратиться к разным ИМХО, будет много разночтений, а Вики все-таки что-то общее старается брать. В конце концов, они перечисляют Haggard среди прочих - уже немало, могли бы и этого не сделать.

А, так AOH - это дет-метал. Дет-метал - это что-то для меня совсем экзотическое: слушаю весьма выборочно.) Гроулинг, кстати, в таком случае ожидается (дет-метал же). Рецензии не будет с высокой долей вероятности, но, думаю, в общем порядке ознакомлюсь. Спасибо за рекомендацию.

J7BXA-EVO6 комментирует...

Марк Янсен с недавних пор решил испробовать более грубый стиль - дэз метал. Он основал параллельно новый проэкт MaYan, исполняющий мелодичный дэз метал. Среди сессионных участников есть и Симон Симсон...

Статья Вики о симфо-метале очень и очень сырая. Благодаря Вашего блогу я для себя открыл много новых симфо- и околоСимфо-метал групп. Такому обширному списку групп Вики может позавидовать. Но это поправимо. Ведь статьи на Вики может создавать и редактировать каждый желающий. Главное, что бы редакция была стоищей и по-делу.

Immorru комментирует...

Для меня наличие Симонс, скорее, в минус идет: это пример плохого вокала, что с точки зрения данных, что с точки зрения исполнения. Но это - так, имхо. Пусть пробуют, что хотят - может, в дет-метале у них получится лучше.)

Да. Я, помнится, когда начинал этим заниматься, тоже был удивлен, как много групп, которые нигде практически не светятся. Тогда Вики если и была, то в еще более сыром состоянии, и искали в других местах. Я так нашел группы вроде Autumn, Imperia и Nemesea.