Поиск по этому блогу

Стили

Архив

четверг, 18 апреля 2013 г.

Lashmush - Ultima Eternus (2011)


01. Part I
02. Part II
03. Part III
04. Part IV
05. Part V

Первый трек начался обманчиво мягко. Я уже по звучанию ожидал инструментальной работы (подсказывало качество проработки), но расслабился - и, как оказалось, зря, поскольку, стоило вступить гитарам, как стало ясно: придется все ловить на лету, ибо вероятность второго прогона весьма мала.

Я предполагаю, что Rasmus Sober - человек замкнутый, хоть и не без чувства юмора. В биографии на фейсбуке он написал следующее: "I was born, then I accidentally made over 500 songs. Present day" ("Я родился, потом случайно написал 500+ песен. Настоящее время"). В описании альбома на бэндкэмпе дается еще немного информации: что это его дебютная работа, что создавал он ее в течение трех лет, что распространяется она бесплатно, а деньги, которые кто-то все-таки перечисляет, идут на "securing deals" со всякими iTunes и Spotify и запись музыки на физические носители. Короче говоря, г-н Sober весьма немногословен; он даже не стал привязывать диск к какой-то конкретной теме и треки озаглавил "частями", что вообще нетипично. В общем, меньше разговоров - больше дела.
Симфо - помесь оркестровок с хоровым сопровождением и небольшой примесью электроники - охватывает всю мелодийную часть; церковные и персидские вливания со средневековым уклоном наводят на мысль о Крестовых походах. Однако, мощная (сидел-вспоминал Dandelium), не в меру драйвовая (стрекочущие гитары, временами пародирующие дрель) "подложка" для него заставляла понижать громкость из опасений, что сие "нашествие сарацин" спровоцирует ответ в виде нашествия разгневанных соседей. По той же причине отказался от наушников (дабы избежать головных болей). И пришел к выводу, что не отношусь к сторонникам подобного построения трек-листа: все же слушателям следует давать передышку, да и пятнадцати-двадцатиминутные треки - это, что ни говори, испытание для терпеливых.

Оценка, исходя из этого, набирается порядка 9.3 из 10, хотя потенциально работа метит гораздо выше. Я все опасался, что не дослушаю диск до конца, но нет - таки дослушал. И даже пришел к выводу, что в музыкальном плане он неплохо скомбинирован: его вполне можно использовать, как своеобразный учебник по правильной компоновке элементов.

Комментариев нет: