Поиск по этому блогу

Стили

Архив

четверг, 4 апреля 2013 г.

Jorn - Symphonic (2013)



01. I Came to Rock
02. Rock and Roll Children
03. The World I See
04. Burn Your Flame
05. Man of the Dark
06. My Road
07. Time to be King
08. Black Morning
09. Like Stone in Water
10. Vision Eyes
11. War of the World
12. Behind the Clown
13. A Thousand Cuts
14. The Mob Rules

У некоторых деятелей метал-сцены бытует весьма несерьезное отношение к симфо-металу. Ощущение, что они до сих пор пребывают во власти убеждений десятилетней давности, когда Nightwish стали предвестниками своеобразной моды на my favourite genre: тогда симфо-метал еще толком не сформировался, все было насквозь экспериментальным и упрощенным, а потому воспринималось соответствующе. И хотя с тех пор жанр претерпел трансформацию, такого рода заблуждения до сих пор встречаются - особенно у людей, которые мыслят категориями "а что будет, если".

Последние попадаются не так уж и редко. То и дело вижу, как какой-нибудь состоявшийся музыкант, съевший всех возможных собак в своем родном хард-роке\хеви-метале\пауэр-метале, в одночасье проникается мыслью: "А давайте добавим симфонического!" И хорошо, если после этого произведение просто приобретает отметку "мелодик" - тогда, в общем-то, и спрос невелик. Но часто получается по-другому: в него суется столько всего, что "мелодик" его уже не описывает, и о канонах симфо-метала, в который оно метит, никто почему-то не задумывается.

"Symphonic", насколько я понял из новогоднего обращения г-на Jorn'а на его офф. сайте - это сборник старых композиций, перезаписанных с добавлением оркестра. Все точно по описанной выше схеме: человек просто в какой-то момент подумал, что было бы неплохо напомнить народу о некоторых песнях, а заодно - проверить, "что будет, если". Ну, и я заодно проверил - чтобы в очередной раз убедиться, что подобный подход к симфо-металу есть путь в никуда.

Вот честно - я не удивлен, что конретно эти композиции оказались подзабыты поклонниками г-на Jorn'а. Очень сложно проникнуться чем-то, что не имеет мелодии. Помимо вокала г-на Jorn'а (который мне напомнил помесь Марко Хиеталы с утяжеленным Рой Ханом, если кого-то ассоциации интересуют), внимания на диске прогнозируемо заслуживают гитары. Прогнозируемо - потому что мы имеем дело с чем-то, что выросло из хард-рока. И из хард-рока же перетянуло элементы вроде затянутых гитарных соло (которые в первоисточнике смотрятся частью стиля, но в симфо-метале частенько выглядят инородно) и одинаковую структуру песен (которые все как под копирку).

Что могло бы заинтриговать в этом "богатстве", в таком случае? Красивый антураж. Но красивого антуража в исполнении хардрокера, который решил поэкспериментировать с классической музыкой, ожидать сложно. Да, оркестровые куски а ля "The Murder of My Sweet" с проблесками мысли в тех же "Black Morning" или "Behind the Clown" - это хороший показатель для такого случая: я видел результаты гораздо хуже. Но увы! - его все же недостаточно, чтобы отнести эту сторону диска к положительным.

Оценка тут в районе 7.8 из 10 набегает. Признаться, я даже немного расстроен: наслушался позитивных отзывов об этом альбоме и надеялся если и не на прорыв, то хотя бы на что-то занимательное. Но не всем надеждам суждено сбыться, что ж поделать.

2 комментария:

Amor комментирует...

А почему оценка завышенная для такой рецензии.

Immorru комментирует...

7.8 из 10 - это весьма средний показатель. Но вообще такое не редкость: бывают альбомы в целом положительные, но оценка там не очень по каким-то техническим причинам (пример - Leah или Wind Rose); бывают наоборот: по технике набегает много, а общее впечатление не фонтан (пример - Sylvanum или Katra). Цифры сами по себе мало что говорят (кому что скажет рейтинг в звездочках, к примеру?), поэтому на них и смотрят в связке с комментарием.