Поиск по этому блогу

Стили

Архив

четверг, 25 апреля 2013 г.

Matenrou Opera - Kassai to Gekijou no Gloria (2013)


01. Overture
02. Gloria
03. Plastic Lover
04. Akuma no Tsubasa
05. Freesia
06. Camel
07. Merry Drinker
08. Sword
09. Innovational Symphonia
10. Eien no Blue
11. Midnight Fanfare
12. Kassai to Gekijou no Gloria

И снова, и опять. Пожалуй, что, если бы на белом свете не существовали Liv Moon, я бы вообще махнул рукой на этих японцев - в особенности тех, кто угнездился под крылышком у Versailles и копирует их стиль (тамошний вокалист Камидзе у предмета рассмотрения в продюсерах ходит). Ну, как-то не воодушевляет меня обдолбанный MSM с однообразным вокалом, пусть даже и приправленный интересными идеями по антуражу - а именно так выглядят четыре из пяти групп из страны Восходящего солнца. Наверное, народ там просто помешан на таком стиле, иначе трудно объяснить, что все в нем такого находят.

Однако же, как я уже сказал, наличие Liv Moon не позволяет мне просто проходить мимо альбомов с пометкой "Япония". Ведь если есть целый мэтр, то вполне вероятно, что может быть и что-то еще, верно? Поэтому я, с присущим мне упорством, продолжаю пытаться. И даже иногда преуспеваю.

Этот альбомчик уже немолодых Matenrou Opera (в 2006ом году они образовались), правда - не совсем успех: как можете убедиться ниже, в нем хватает всякого. Однако, есть один безусловный плюс: он все же ближе к Liv Moon, чем к Versailles (по крайней мере, тому творчеству Versailles, что попадалось мне), а следовательно - уже заслуживает того, чтобы познакомиться с ним поближе.

Безусловно порадовало одно: гитары, и безусловно не порадовало тоже одно: вокал. Первые - мощные, драйвовые, идейные. Второй - занудный, однообразный и с уклоном в характерную ноюще-кричащую манеру (его сольник в "хвосте" двенадцатого трека был уже откровенным перебором). Барабанщик был вполне на уровне японских бэндов: в меру техничный и нормально звучащий всюду, кроме седьмого трека, где слушателей им, по-видимому, пытались убить. Мелодия была неплоха: местами попадалось кое-что по-настоящему занимательное, хотя "Gloria" по стилю звучала как чистой воды Sonata Arctica, "Freesia" идейно как-то уж чересчур смахивает на "Karma" (Kamelot), а инструменталка под одиннадцатым номером вообще содержит кусок, стибренный из "A Demon's Fate" (Within Temptation). Были и другие примеры. Все знают, что к заимствованиям я, в целом, отношусь спокойно, но только если это не заимствования внутри жанра, ибо внутри жанра это уже выглядит плагиатом; в данном случае сходство не слишком кричащее, но очков группе это определенно не прибавляет. Что касается симфонической части, то она довольно шаблонна: в ней повторяется японский хор, который впервые серьезно поучаствовал в четвертом треке, а затем вновь возник в восьмом - и уже не оставлял нас. Помпезный такой хор на японском языке (потому, собственно, и "японский"), звучал на уровне, но в остальном наблюдались только скрипичные оркестровки с примесью прога.

Итого, на выходе у нас тут что-то в районе 8.7 из 10 получается. Естественно, что на роль "Liv Moon с мужским вокалом" Matenrou Opera никак не тянут, но скучными их тоже не назовешь.

Комментариев нет: