Поиск по этому блогу

Стили

Архив

четверг, 17 декабря 2009 г.

Leaves' Eyes - Njord [Limited Edition] (2009)


01. Njord
02. My Destiny
03. Emerald Island
04. Take the Devil in Me
05. Scarborough Fair
06. Through Our Veins
07. Irish Rain
08. Northbound
09. Ragnarok
10. Morgenland
11. The Holy Bond
12. Froya's Theme
13. Landscape of the Dead (bonus track)
14. Les Champs de Lavande (bonus track)

Слышал о группе самые разноплановые мнения. Ни у кого никогда не вызывал вопросов только одни момент: шикарнейший вокал Liv Kristine. В остальном точки зрения разделялись на диаметрально противоположные.
Я, со своей скромной позиции, скажу следующее: еще одна распространенная (теперь уже в основном у симфо-металистов) болезнь detected. Условно назовем ее "болезнь помпезности". Симптомы, думаю, многим знакомы: это когда группа пытается раздуть нечто сильно пафосное из того, что по определению не блещет какой-либо идеей.
Многие песни с этого альбома страдают этой болезнью. Начать, хотя бы, с первой же композиции. Я долго вслушивался, пытаясь понять, что же в ней не так: вроде и великолепный вокал Liv Kristine, стилизованный под пение сирен, присутствует, и сногсшибательный антураж на месте, и даже гроулинг не сказать что сильно противен. Должно быть красиво. Но нет! - каждый раз, когда намечалась грань того приятного чувства "появления мурашек", меня "выпихивало" обратно. В чем же дело?
Наконец, дошло: ёшкин кот, да тут же совершенно нет мелодии!
Сказать, что меня после сего открытия постигло разочарование - значит, ничего не сказать. Посему, предпочту уделить внимание тому, что показалось мне несколько-более-любопытным - и закончу, дабы предаться горестным раздумьям о смысле жизни.

Лучше всего группе удались так называемые "медляки" - лирические песни без той самой помпезности ("Take the Devil in Me", "Irish Rain" и "Les Champs de Lavande"). Комментировать тут нечего - достаточно просто послушать, как голос Liv Kristine раскрывается в них в полную силу. Еще показались любопытными композиции "Ragnarok" и "Froyas Theme": эти - из серии "идея наклевывается".
Отдельно пару фраз скажу про "Scarborough Fair". В ее отношении я могу показаться предвзятым, но у меня совершенно не получается слушать подобное после того, в буквальном смысле, великолепия, в которое превратили ее уважаемые мной ньюэйджисты из Gregorian.

Оценку поставлю в районе 8.5 из 10. Некоторые люди считают, что этот диск - лучшее, что создала г-жа Kristine за свою "сольную карьеру". Прискорбно, но если это так, то исходя из написанного выше предыдущие ее работы можно не слушать.

Комментариев нет: