Поиск по этому блогу

Стили

Архив

вторник, 3 октября 2023 г.

Sirenia - 1977 (2023)


01. Deadlight
02. Wintry Heart
03. Nomadic
04. The Setting Darkness
05. A Thousand Scars
06. Fading to the Deepest Black
07. Oceans Away
08. Dopamine
09. Delirium
10. Timeless Desolation
11. Twist in My Sobriety (bonus track)

"Песня настолько вторична, что хочется ее перемотать". И это, господа, не отзыв на единственный осмысленный трек какого-нибудь ноунейма - это цитата из заметок, которые я сделал в ходе прослушивания "Delirium" с последнего альбома нашего норвежского гранда Sirenia.

Я в шоке. Здесь всё сделано настолько "на застрелись", что ощущается как плевок в душу. На википедии, видимо, очень подбирали выражения, говоря, что диск был встречен фанатами "с наименьшим энтузиазмом, показав наихудшие рейтинги со времен двух первых альбомов". Потому что это уже не поиск нового звучания, а какое-то бессистемное мельтешение на ниве повторов (включая "само-") с попытками ухватиться за всё подряд.

Сперва нас встречают номера, где нет ни узнаваемых элементов, ни (по непонятной причине) "тяжести", ни симфо (потому что считать эту дохленькую псевдоскрипичную замену с синтезаторными эффектами за симфо у меня мозг не поворачивается). Вокал вообще не напрягается, гитарные сольники расставлены в одних и тех же местах, смысловая часть обыгрывает одну и ту же идею. Потом появляется намек на хор, но все равно "жилейный" и в виде жалких остатков, которые даже певицу не перекрывают; гитары идут вразнос и наконец-то "прибавляют в весе", вклинивается пианино, но барабанщик вдруг меняет ударную установку на пластиковые бутылки. Золдан пытается изобразить что-то в стиле церковной арии и цыганочки, но припевы остаются стабильно попсовыми, а риффы - тупо на репите. Наконец, возникает Веланд в стиле "Nine Destenies and a Dawnfall" (риффы все еще на репите). Гитары простилаются по полу дымком и выдают сольник с тарелками - и сверху точечно, как атмосферные явления, дропаются "сиреневские" штучки. Золдан старательно выдерживает единую манеру от трека к треку и ровно один раз говорит по-французски. Гитары косплеят знакомый кусок, что-то мило бренчит, мелодия "плывет" - и начинается кавер. Который лучше бы не начинался, потому что показывает весь подход к созданию альбома крупным планом, используя вокал "я в дУше напевала" и антураж из разряда "готовых", аки приобретенная на каком-нибудь стоке моделька.

ЧТО ЭТО? Что это такое?! Здесь всё даже не приевшееся - обглоданное, и всё в куче. Здесь ухватиться не за что! Нет, команда не разучилась делать музыку - она как будто решила, что ее можно делать в ленивом стиле, не вставая с дивана, левойпяткойзаднейноги, потому что и так сойдет. Потому что фанаты сожрут и это.

"Очень разнообразный и мелодичный альбом, открывающий новый стиль, настоенный на атмосфере 70-х и 80-х. Темный альбом с симфоническим напором и цепляющими мелодиями, который, тем не менее, остается верным душе и звуку Sirenia" - вещает Золдан в каком-то интервью. А у меня глаза на лоб вылазят, потому что проблемы у группы, безусловно, и до того были, но я и представить не мог, что всего за два года они разрастутся до размеров раковой опухоли и захватят даже то, что не было "поражено".

Оценка - 8.3 из 10. Размещая на обложке надгробный камень с собственным годом рождения, Веланд хотел показать "возвращение к корням". Но вместо этого, кажется, показал что-то другое.

Комментариев нет: