Поиск по этому блогу

Стили

Архив

четверг, 19 октября 2023 г.

Surma - The Light Within (2020)


01. Rendition
02. Reveal the Light Within
03. Like the River Flows
04. Fire and Wind
05. Desire
06. The City of Winds
07. The Selkie (Kópakonan)
08. Until It Rains Again
09. Emptiness (Is No More)
10. Cages of Rage
11. Downfall
12. Lost to Time
13. Deconstruction

Мда, господа, уж что-что, а оказаться в пионерском лагере я сегодня точно не планировал.
Не, фигня. Слава Богу, что я оказался в пионерском лагере! Наконец-то я оказался в пионерском лагере! В кои-то веки кто-то отправил меня в чертов пионерский лагерь!

"Хочешь сказать, тебе до сих пор не попадались исполнители, использующие детский хор?" Да попадались, конечно. Все гранды периодически его используют. Но никто не ставил его "на поток" и не делал своей главной фишкой. Точнее, никому пока не везло на вокалисток с данными то ли девочек-школьниц, то ли мальчиков-солистов хора, которые в миксе с подпевалами, фактически, создавали бы детский хор.

Фронтвумен Surma Viktorie Surmova, впрочем, подарила группе не только свой голос, фишку и (предположительно) название - она вдохнула в нее жизнь. В 2018-ом, вместе с гитаристом Heri Joensen, который на "The Light Within" отыграл, но в наши дни в составе уже не числится. Тексты на диске, как утверждается в биографии, вдохновлены различными СКУЛЬПТУРАМИ мира и историями, которые те рассказывают о борьбе личности и масс. (Ага! Так вот почему "Cages of Rage" показалась мне такой "сюжетной".)

Также заявляется прогрессив. И - да, народ, я слышу его! Слышу прогрессив и у гитар, и (в особенности) у барабанов. Хотя Heri Joensen таки понимает задачу своеобразно: вначале его будто сдерживают, так что его хитрожопый инструмент старается вести себя в рамках приличия, но в течение пролетающих затем десяти треков набирается наглости - и вот уже, на третьей минуте "Lost to Time", мне приходится мысленно призывать его к порядку, потому что к тому моменту сольники, и без того не везде уместные, устремляются в бесконечность.

Зато барабанщик стабилен: молоток, Aleksandr Zhukov, ты возвращаешь мне веру в людей, которые пишут про прогрессив! Хотя главная звезда диска, конечно - певица и... какие-то мужики: престарелый (по тембру) гроул-мэн и баритон с безнадегой в голосе (который в "Emptiness" в кооперации напоминает мне о Sinheresy). За счет них формула "каждому припеву - по детскому хору", довольно активно применяющаяся в первой половине, во второй уступает место более "братской" версии исполнения - что, безусловно, выдергивает нас из "пионерии" во взрослую жизнь, но не дает заскучать.

Какая уж там скука! Мне даже не хотелось ничего перемотать. Хотя в смысловом плане идеальными треки не назовешь: подавляющее большинство имеет если и не четкий мотив, то четкую идею, но среди этого большинства попадается и... ну... проходняк. "The Selkie", скажем: пафоса-то в ней! С самого начала жахает скрипичными вместе с "подложкой" - и дальше давит и давит, но по итогу ощущение, словно песня только ПРИТВОРЯЕТСЯ помпезной и значимой. Или "The City of Winds" - настолько "внезапная" в смысле переходов, что я вспомнил об одноименной болезни. Или все та же "Downfall", где мотив куда-то ощутимо "съезжает", стоит только кончиться куплету.

С симфо так вообще непонятная ситуация. Да, оно везде (и совершеннейший вопрос, почему некоторые записывали коллектив в просто прогрессив), но мало чем удивляет по составу. Ну скрипично-виолончельная основа, ну духовые, ну фортепиано, ну арфа, ну флейты-горлинки, ну литавры, ну... Стандартный оркестр, хотя не откажешь авторам в том, что они все расставили по местам. Однако, главная его проблема в ином. У него постоянно какие-то перекосы: оно то звучит до смешного тихо (там, где тихо звучать не надо - например, когда хор в "Fire and Wind" в завершение припева подпевает фронтвумен), то наоборот "орать" начинает и заслоняет собой переднюю линию. (И - нет, моменты, когда голосок вокалистки перебивается какой-нибудь трубой, не очень-то похожи на вкусовщину.) Кроме того, скрипично-виолончельный ряд, который идет как бэкграунд для других инструментов, будто искажен шумами - типа как на плохой записи. А ведь в пионерском лагере все должно быть не так! В пионерском лагере антураж должен быть звонким, информативным и натуральным, как пионерский горн. Не с просадками и "примесями".

Как бы там ни было, я рад, что сюда заглянул. Нечасто встретишь новичков, не только сходу набирающих 8.7 из 10, но и действительно привносящих в жанр что-то новое - тем паче в последнее время. Понадеемся, что это только начало удивительных и позитивных открытий.

Комментариев нет: