Поиск по этому блогу

Стили

Архив

пятница, 4 января 2019 г.

eXsaints - Forgiveness (2018)


01. Storm
02. Forgiveness
03. Bonnie & Clyde
04. Greetings
05. Young Rebel
06. System Collapse Down
07. I Need My Sleep
08. No Dry Eyes
09. Narcotic
10. Only Love

А вы знаете, что такое "romppo"?
Оно везде. Оно множится. Оно обступает. Оно заполоняет все и простирается за горизонт. Оно в описании музыки, в названии компании звукозаписи, в биографии и в мыслях участников. Оно даже в вашей голове. Да, вот в вашей и прямо сейчас.

"eXsaints - это группа из южной Финляндии, исполняющая romppo-музыку. Большая romppo-благодарность всем, кто на нас подписывается" (с). И единственная конкретика, которую выдает Гугл сгорающему от любопытства мне - это статейка на Википедии про мифологического зверя с головой зайца, человеческими ушами, скелетообразным туловищем и барсучье-медвежьими лапами, который ест трупы людей и при этом напевает (говорят, в него верили в Индии и странах Африки). Правда, в имени зверя только одна "p", так что, наверное, это все-таки не он. А здесь у нас... Просто троллинг.

В принципе, оно неудивительно и даже тянет на некую приверженность стилю, если оглядываться на звук. Эдакие веселые друзья из маленького финского городка, что собираются попеть по вечерам в местном баре: добренькая и немного гнусавая девочка, мужичок с неплохим баритоном, умеющий гроулить "по-мортенвеландовски", общая атмосферка непритязательности и несерьезности. Тут же еще гитарки, порой "загоняющиеся" по ритму и проваливающиеся в какие-то "симфо-дыры", не слишком изобретательные ударные и что-то вроде оркестровочек с присутствием чего-то вроде клавесинчика и чего-то вроде хора (причем даже последний отдает синтезатором). Иногда произведение рисуется спокойным, иногда - детским (похожее вытворяют Blood on the Dance Floor), иногда вызывает ассоциации с Neopera (но не в "оперном", а в каком-то кантри- их представлении), иногда повторяется (на седьмой и восьмой позициях мне почему-то поставили одну и ту же песню), иногда "каверит" греческих певиц XX столетия (Nana Mouskouri и ее "Only Love"). Но, что несомненный плюс - ни разу не забывает о мотиве.

Однозначно не "вырвиухо". Можно даже проникнуться - при должном настроении. Но если настроения нет, на первый план быстро выползают неумелое сведение, рассинхрон в исполнении и прочая кустарность. Цифра в 7.6 из 10 как бы иллюстрирует. Romppo.

Комментариев нет: